Филиал МОУ Комсомольская сош в селе Селезни Воспитательная система «Радуга открытий» Классный руководитель- Леонова Галина Евгеньевна 2 класс
Цель воспитательной системы – создание условий для развития и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи
воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением других, воспитывать в детях уважение к себе и другим воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей) развивать творческую деятельность учащихся через КТД, использование современных образовательных технологий Задачи создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника через участие в конкретных делах
Основные идеи Идея развития Идея деятельности Идея творчества Идея сотрудничества Идея выбора и ответственности Идея открытости
Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной системы класса: твоРческая деятельность Активность индивиДуальность целеУстремлённость орГанизованность сАмостоятельность
Этапы становления и развития воспитательной системы первый этап – проектирование-1класс; второй этап – становление-1-2 классы; третий этап – стабильное функционирование- 3-4 классы; четвёртый этап – коренное обновление или завершение функционирования-4 класс.
Отряд «Радуга» Девиз: Мы как радуги цвета неразлучны никогда
Наша песня: Радуга муз. Г.Гладков, сл. М. Яснов Если дождик перемыл Кашку и ромашку, И надолго напоил Мошку и букашку, У овса повис в усах, Вышел на дорожку, И очистил в небесах Синее окошко, И очистил в небесах Синее окошко! ПРИПЕВ: Значит глянет солнышко Вниз, вниз, вниз, Значит встанет радуга Вверх, вверх, вверх! Вспыхнет каждою жилкою Лист, лист, лист, Брызнет эхом радостным Смех, смех, смех! Если дождик дал полям Досыта напиться, Чтобы встала к облакам Пышная пшеница, Если с нами навсегда Будет запах хлеба, И в ладони нам вода Капнет прямо с неба! И в ладони нам вода Капнет прямо с неба!
Законы класса: Без наук- как без рук. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. В хорошей артели всяк при деле. В дружбе- правда. Добра желаешь- добро и делай. Веселье делу не помеха Здоров будешь- всё добудешь
Общение «АБВГДей ка» « Досуг» «Перекрё сток» « Нравстве нность» «Здоровье » «Друзья природы ». Основные направления воспитатель ной работы
Направление «АБВГДейка» Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс «Про тетрадь и карту, карандаш и парту…» Праздник первой оценки КТД«Путешеств ие по карте мира» Интеллектуальн ый марафон «Чему учат в школе?» Беседа о сохранности школьных учебников Беседа «Что такое планета Земля» Интеллектуальн ая викторина«Мате матика вокруг нас» День Земли Классный час «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» «Школа всезнаек»развле кательная игра Беседа «Как к нам приходит каравай» Малая олимпиада по математике Праздник «Прощание с АЗБУКОЙ» Поход в осенний парк Плавание на корабле «Русская загадка» Путешествие «По страницам Энциклопедий»
Направление «Общение» Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс Самопредставле ние «Это –я!» Классный час «Волшебное слово на выручку готово» Час общения «Учимся быть вместе» Конкурс- соревнование «Папа, мама, я- спортивная семья» Час общения «Я познаю мир» Час общения «Как вести себя в в экстремальных ситуациях» Классный час «Что такое конфликт?» Час общения «Моя семья- это…» Посещение спектакля в драмтеатре «Елка, скрипка, новый год» Классный час «Как вести себя в столовой?» Семейный праздник «Мы- одна семья» Мостик познания «Внимательный я человек» Классный час «Права и обязанности школьника» Спортивные соревнования « Мама, папа, я- лучшая семья!» Посещение спектакля в драмтеатре Посещение картинной галереи
Направление «Нравственность» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс Классный час «От улыбки хмурый день светлей» Праздник «День матери» Диспут «О лени и лентяях» Праздник «Я песню пою милой маме» Классный час «Мы с папой настоящие мужчины» Утренник «Дорогой Гагарина. День космонавтики» Классный час «О героях былых времён» Диспут «Что в человеке главное?» Игровая программа «Весёлый космический полет» Классный час «Лучшее слово о дружбе» Классный час «О жадности и жадных» Конкурс рисунков «Это страшное слово – война» Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? КТД «Ребятам о зверятах» Беседа « Уважай старость» Классный час «Добра желаешь- добро и делай»
Направление «Перекрёсток» Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах. Задачи: способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу; познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте; познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс Беседа « Дорога в школу и домой» Утренник «Красный, желтый, зелёный» «Путешествие в страну дорожных знаков Праздник «Зигзаг удачи» Изготовление макета светофора Конкурс поделок «Дорожные знаки» Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Конкурс рисунков «Ты и дорога» Беседа о правилах поведения на дороге Беседа о правилах поведения на железной дороге Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
Направление «Досуг» Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс Праздник для мам и бабушек Классный час «Что мне интересно?» КТД «Мастерская умелых рук» Новогодний карнавал Музыкальная карусель «Путешествие в страну Мультфильмию» Игра «Зов джунглей» Игра «Сказочное шоу» Дискотека «А нам весело!» Мастерская Деда Мороза Воробьиная дискотека КТД «Вечер в деревне» Светлый праздник Пасхи День именинника Школьные приколы Ассорти талантов КТД «Прощай, начальная школа!»
Направление «Здоровье» Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Задачи: Прививать детям основы здорового образа жизни; Воспитывать у школьников ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс Классный час«Советы доктора воды» Час общения «Вредным привычкам - нет!» Классный час «В здоровом теле- здоровый дух» Классный час «Здоровье – богатство на все времена» Спортивные соревнования «Веселые старты» Урок здоровья «В гостях у гигиены» Поход выходного дня Классный час «Посеешь привычку - пожнёшь характер» Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня» КВН «Наше здоровье» День здоровья «Где чистота, там здоровье!» КТД «Быть может, еда прибавляет года?»
Направление «Друзья природы» Цель: формирование экологической культуры младших школьников, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы. Задачи: Сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения; Воспитывать у школьников ответственное отношение к окружающей среде; Прививать практические навыки наблюдения за природой; Научить видеть и понимать красоту живой природы.
Мероприятия 1класс2класс3класс4класс «Про тетрадь и карту, карандаш и парту…» Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия» Осенний калейдоскоп Проект «Заочное путешествие по заповедникам нашей страны» Праздник «Ребятам о зверятах» Операция «Кормушка» «Поэзия зимы» - конкурс стихов Природа в музыке и поэзии Операция «Покормите птиц зимой» Путешествие к гриб - грибовичу Классный час «Красное лето - яркая песня природы» Праздник « Судьба природы - наша судьба » Путешествие в город Огород Эрудит-шоу «Лесные загадки зимушки-зимы» Поход «В царстве Берендея» Поездка в краеведческий музей
Модель выпускника Ожидаемые результаты : Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей, ведёт здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе Он гражданин, патриот Обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой Понимает взаимосвязи с природой, умеет применять экологические знания на практике Креативен, обладает эстетическими установками по отношению к культуре Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и принимать нужную информацию Умеет самостоятельно анализировать задания, выявлять в них существенные элементы, признаки, части Умеет рационально организовать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля Способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных ситуациях
Пусть в твоих глазах, и в твоих словах Радуги цвета все займут места. Радости река, солнце, облака, Счастья берега - наша радуга! Желаем успехов !