1 Развитие сети как необходимое условие повышения качества образования в условиях модернизации Школа в с. Вылково Тюменцевского района (2008) 1
2 Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
2 800 учреждений воспитанников и обучающихся сотрудников ДОУ Общеобразовательные учреждения Всего- 1414, сельских– 84% ПУ – 72ССУЗы - 52 ВУЗы - 10 Филиалы ВУЗов - 20 Учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров – 17(1) Детские дома и коррекционные школы - 81 Кадетское образование 2 корпуса, 9 классов Дополнительное образование Образовательные учреждения Алтайского края Филиалы ССУЗов
Анализ условий модернизации образования в Алтайском крае 4 Сильные: *Позитивные изменения в экономике края *Решимость власти и общества улучшить положение в образовании *Реализация ПНПО, КПМО *Инновационный потенциал системы образования Слабые: *Негативные демографические процессы *Большая доля сельских школ - 84% *Среди них- значительная доля малокомплектных школ –около 80% *Неблагоприятные географические и природноклиматические условия для реструктуризации сети * 72 муниципальных района и городских округа 4
5 Развитие образовательной сети Создание современных условий в школе Организация сетевого взаимодействия Реструктуризация, оптимизация сети 5
Краевые целевые программы, направленные на развитие образовательной сети: «Развитие материально- технической базы образовательных учреждений» «Развитие материально- технической базы учреждений начального профессионального образования» «Школьный автобус» «Безопасность образовательных учреждений» «Модернизация технологического оборудования школьных столовых» «Ремонт объектов социальной сферы» Общий годовой объем финансирования – более 400 млн.руб 6
Малочисленные и малокомплектные школы Алтайского края Проведена паспортизация всех малочисленных и малокомплектных школ. Внесены изменения в краевой Закон «Об образовании в Алтайском крае», определяющие статус малокомплектных школ и особый порядок их финансирования в условиях НПФ. Особенность малокомплектных школ учтена при переходе на НСОТ: основа - «класс-час». Разрабатывается Комплексный план обеспечения современного качества образования в малокомплектных школах. 7
Создание современных условий в образовательных учреждениях Алтайского края На подготовку к новому учебному году выделено в четыре раза больше средств, чем в предыдущем году : 1 млрд. 335 млн. рублей млн. руб. из федерального бюджета; млн. руб. из краевого; млн. руб. из муниципальных бюджетов год – 356 млн. рублей 8
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений 9 Информатизация образования Образовательные округа Сеть ресурсных центров, базовых школ и школьных округов. Краевые методические предметные комиссии Нормативная база Краевые и муниципальные ГОУ 9
Образовательные округа 10
Информатизация образования Это позволило на его серверах: -создать корпоративную почтовую службу системы образования Алтайского края, которая обслуживает 1686 коллективных и индивидуальных абонентов электронной почты; -разместить веб – представительства практически для всех муниципальных общеобразовательных учреждений и комитетов по образованию Алтайского края; -веб-приложение «Сетевая школа», обеспечивающее использование единого информационного пространства для организации и управления образовательной деятельности. В Алтайском крае создан и функционирует краевой центр образовательных ресурсов (Дата-центр) 11
Катализаторы реструктуризации сети ДОУ ООШ НПО СПОВУЗы Реструктуризация образовательной сети Предшкольная подготовка Профильное обучение УДО Нормативное финансирование Демографические процессы Закон об автономных учреждениях Образовательная сеть Информатизация Качество 12
«Школьный автобус» Подвоз в базовые школы позволил улучшить условия обучения для более чем 8 тысяч учащихся сельских школ. За три года реализации ПНПО парк школьных автобусов пополнился на 334 машины 13
Результаты реструктуризации Увеличилась доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям: с 33% в 2005 году до 45% (*49%) в 2008 году. Увеличилась наполняемость классов общеобразовательных учреждений в среднем с 13,9 человек в 2006 году до 14,6. В том числе, в городских поселениях- с 21,6 человек до 22,8, в сельской местности- с 10,4 до 11,1 человек. Увеличилось количество обучающихся, имеющих доступ к предпрофильному и профильному образованию в соответствии с современными образовательными стандартами Растет число обучающихся, получающих образование повышенного уровня 14
Предложения: 1.Учитывать особенность сибирских регионов (значительное количество МКШ) при оценке эффективности работы органов власти субъектов РФ, органов управления образованием. 2.Сохранить федеральную программу «Школьный автобус» 3.Ускорить разработку Типовых положений образовательных учреждений с учетом реструктуризации и введения новой системы оплаты труда 4.Принять комплексную программу по улучшению методического и материально-технического обеспечения учебного процесса в малокомплектных школах 15
Школа в селе Школа в селе Смоленское, 2008 г. Школа в селе Топчиха, 2007г. Школа в селе Вылково Тюменцевского района Школа в селе Мартыново Ельцовского района, 2008 г. Благодарю за внимание!