М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 Г.Т ОМСКА ПЕРЕПИСЬ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ Авторы: Белогорская Дарья, 8а класс и Портнова Елена,8а класс, МБОУ СОШ 19 г.Томска Руководитель: Проданова Елена Александровна, Учитель биологии МБОУ СОШ 19 г.Томска
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Всероссийская перепись населения проводится один раз в десять лет – последняя в 2010г. Перепись населения – это источник информации : -о численности и структуре населения; -о национальном и языковом составе населения; -об образовательном уровне населения; -о социально-экономическом статусе населения.
В школе 19 никогда не проводилась перепись школьного населения. Недостаточно статистической информации об обучающихся школы. Недостаток общения ученик – ученик. Отсутствие достоверной информации о детях у взрослых. Недостаточно изучены потребности обучающихся.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Сбор статистической информации об учениках школы, обработка и анализ результатов.
З АДАЧИ ПРОЕКТА : Изучить процесс проведения переписи населения в стране. Провести перепись школьного населения в форме анкетирования. Научиться работать в группе, распределять обязанности между собой, вести беседу. Обобщить и обработать информацию по исследованию, в частности произвести компьютерную обработку данных. Довести результаты анкетирования до обучающихся, родителей, педагогов школы.
П ЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МероприятиеОтветственныйДата 1 Работа с интернет ресурсами по вопросам проекта: -«Что такое перепись?.Как и когда она проводится»; -изучение практического опыта проведения переписи в других образовательных учреждениях. Портнова Е. Белогорская Д. 1-3 апреля 2 Разработка вопросов анкеты Белогорская Д. Проданова Е.А. 4 апреля 3 Подготовка текста информационного письма и.о. директору школы Гуменюк Л.Ю. Портнова Е.А. 5 апреля 4 Получение разрешения от администрации школы на проведение переписи Портнова Е. Белогорская Д. 5 апреля 5 Проведение переписи в 1-11 классахПортнова Е. Белогорская Д. 6 и 9 апреля 6 Обработка и анализ результатовПортнова Е. Белогорская Д. 10,11 апреля 7 Оформление проекта. Подготовка презентации и публичного выступления Портнова Е. Белогорская Д. Проданова Е.А апреля
Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ
П РОВЕДЕНИЕ ПЕРЕПИСИ ШКОЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ
П РОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ В 7 А КЛАССЕ
О ФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА
О ЧЕМ СПРАШИВАЛИ ? 1.Ваше имя и класс. 2.Ваш пол: мужской или женский. 3.Ваше место рождения. 4.Количество детей в Вашей семье. 5.Ваш месяц рождения. 6.Любимый предмет школьной программы. 7.Любимо место в школе. 8.Любимое блюдо в школьной столовой 9.Самая лучшая школьная традиция
10.Любимое занятие в свободное время. 11.Любимое направление в музыке. 12.Любимое время года. 13.Ваш домашний питомиц. 14.Для полного счастья Вам не хватает. 15.Употреблял(а) ли ты алкогольные напитки? 16.Куришь ли ты? 17.Путешествовал(а) ли ты в другую страну? 18. Занимаешься ли ты спортом.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕПИСИ Половой состав Россия (дети до 16 лет) МОУ СОШ 19 женщины49%45% мужчины51 %54%
П ОПУЛЯРНЫЕ ИМЕНА
Р ЕДКИЕ ИМЕНА Фируз, Искандэр, Инесса, Юнона, Рузана, Анжела, Эльман, Регина, Марк, Аделя Раиф, Арина, Марат, Ярослав, Ахмед, Каролина и другие.
М ЕСТО В АШЕГО РОЖДЕНИЯ Томск-393 чел-86 %Юрга-3 г.Асино-3Новосибирск-2 г.Колпашево-2Северск-2 с.Александровское-1 челОмск-1 с.Первомайское-2Новокузнецк-1 д. Рождественка-1Стрежевой-1 с.Зырянское-2Киргизия-2 с.Кара-Балта-1Узбекистан-1 с.Кожевниково-2Таджикистан-2 с.Средний Васюган-1Казахстан-5 с.Тегульдет-2Азербайджан-1 с.Бакчар-3 чел.Армения-4 д.Малиновка-1Украина-1
К ОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ 2 ребенка 214 чел-46% 1 ребенок 125 чел-27 % 3 ребенка 60 чел-13% 4 ребенка 29 чел-6,3 % 5 и более детей 6 чел-1.3 %
Любимая школьная традиция
Л ЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
К УРИШЬ ЛИ ТЫ ИЛИ ПРОБОВАЛ ЛИ ТЫ КУРИТЬ ?
У ПОТРЕБЛЯЛ ЛИ ТЫ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ ?
П ЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА И ВЫВОДЫ : Проводить перепись школьного населения раз в четыре года с привлечением большего количества обучающихся; Отразить результаты школьной переписи в школьной газете «Наша девятнадцатая» и на школьном сайте; Довести результаты переписи до классных руководителей, родителей школы, работников столовой, школьной администрации; Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам детей и подростков; Результаты проведенной переписи могут учитываться при планировании воспитательной и учебной деятельности.