1.Принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Развиваются в процессе: - беседы и игры с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, Результат: -формируется положительное отношение к школе, -к учебной деятельности, -учителям, - самому себе, -положительная учебная мотивация -ребенок хочет идти в школу; т -понимает важность и необходимость учения; 2.Сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы: - произвольность управления собственным поведением ; - умение подчинить свое действие правилу, - -внимательно слушать и выполнять задание;
Умение общаться со сверстниками и взрослыми: -ребенок легко вступает в контакт, -не агрессивен, -умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, -признает авторитет взрослых;
- развитие мелкой моторики (мелких мышц руки- при хорошем развитии -ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); -пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); -развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); -развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); -развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связь запоминаемого материал с конкретным символом /слово – картинка, слово – ситуация/).
Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы группы (класса) Проявляет мало инициативы
1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Вам помогут следующие книги: -"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. ) -"Развитие логического мышления детей". (Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.) Ярославль, 1996 г.; -Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика); - Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"; - "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.; - - "Подготовка к школе" (развитие внимания);
Тест1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу. Тест 2. Проведение с детьми игры с правилами. Пример, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.
Проба 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения. Проба 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.
Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.
СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГИ ЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ КЛУБ СТАРШЕКЛАС СНИКОВ «МАСТЕР ОБЩЕНИЯ» КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «СОТВОРИ СЕБЯ САМ» 11 КЛАСС 10 КЛАСС 9 КЛАСС 8 КЛАСС 7 КЛАСС 6 КЛАСС 5 КЛАСС 4 КЛАСС 3 КЛАСС 2 КЛАСС 1 КЛАСС Определение уровня готовности Дошкольная подготовка ГРУППА ИГРОТЕРАПИИ Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра 1. Интеллектуальная сфера (ШТУР 2) 2. Профориентационный блок 1. Интеллектуальная сфера (ГИТ) 2. Мотивация 3. Эмоциональная сфера 4. Диагностика адаптации в среднем звене (5 класс) Диагностика готовности к среднему звену 1. Интеллектуальная сфера (Замбацявичене) 2. Мотивация 3. Эмоциональная сфера Диагностика и коррекция адаптации к школе
-Консультация психологов; - Индивидуальные и в групповые занятия, - Психологическая диагностика, - Родительский клуб. Консультирование и занятия проводится с понедельника по пятницу (по предварительной записи)