Фахрутдинова Валентина Фёдоровна воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад 148 г. Иркутска
ЗАДАЧА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – подготовка разносторонне-развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПОНЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ режиссёрски е игры игры- драматизации
ВИДЫ ТЕАТРОВ Настольный театр конусов Плоскостной театр
Настольный театр Театр на фланелеграф е
СПЕЦИФИКА ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, ребёнок играет сам посредством собственных средств выразительности – интонации, мимики и пантомимики. Разыгрываются готовые тексты: стихи, проза, песенки.
ОТБОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Важно отбирать из произведений детской художественной литературы тексты, имеющие воспитательную ценность, отличающиеся чёткой последовательностью событий и действий, художественной выразительностью языка, простотой построения фразы, эмоциональной насыщенностью.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОДЕРЖАНИЕ Пальчиковый театр Театр резиновой игрушки
Варежкин театр Театр картинок Театр вязаной игрушки
Театр Би-ба-бо Театр на ладошке
Детская художественна я литература Дидактический материал
Мини- гримёрная Аудио- видеотека Костюмерная
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «АИСТЁНОК»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В СПЕКТАКЛЯХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ДЛЯ РЕБЕНКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Таким образом, взаимопроникновение театрализованной, художественно-творческой, познавательной видов деятельности, ориентация на саморазвитие, самораскрытие, самореализацию детей дошкольного возраста, на наш взгляд, в значительной степени оказывает оптимальное воздействие на социализацию личности ребенка.