Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина- В.В.Давыдова в полном объёме в 1-4 классах. 2.Развивать контрольно-оценочную самостоятельность младших школьников. 3. Обеспечить методическое сопровождение реализации Регионального и Федерального базисных учебных планов. 4.Реализовать в практике работы учителей индивидуальные рабочие программы. 5.Формировать предметно-ключевые компетенции обучающихся. 6.Обеспечить преемственность принципов развивающего образования в начальной и в основной школах. 7.Содействовать становлению личности учителя – исследователя на основе овладения теорией и технологией РО в системе методической работы. Внутришкольный контроль и регулирование образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова (1 – 4 классы). Тема: Реализация прав обучающихся в области образования через построение школы РО в концепции учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
сентябрь 1 класс. Проведение стартовой диагностики (предметной и психологической) в рамках курса «Введение в школьную жизнь». Результат: мотивационная готовность к обучению в школе. 2-4 классы. Проведение стартовых диагностических работ по русскому языку и математике. Сравнительный анализ: май -сентябрь. Результат: фиксация поэлементного анализа в материалах мониторинга.
октябрь 1 класс. Посещение уроков с целью выявления стартовых возможностей детей по организации совместной деятельности обучающихся и учителя ( групповая работа, парная работа, организация учебного диалога, выработка норм сотрудничества). 2-4 классы. Проведение тестовых работ по выявлению познавательного интереса детей. Результат: фиксация в материалах мониторинга. Собеседование с педагогами.
ноябрь 1 класс. Проведение тестовых диагностических работ по выявлению уровней развития действия контроля и способов оценки у обучающихся, посещение уроков с целью наблюдения за развитием этих умений. Результат: уровень развития действий контроля и оценки в материалах мониторинга. 2-4 классы. Решение проектных задач. Результат: содержательный анализ выполнения работ на производственном совещании. Фиксация в материалах мониторинга.
декабрь 1класс. Подготовка и проведение предметных творческих работ для родителей как итог учебной деятельности за первое полугодие. 1-4 классы. Подготовка и решение проектных задач. Результат: фиксация в материалах мониторинга. Содержательный анализ выполнения работ на производственном совещании.
январь 1 класс. Проверка уровня овладения способом списывания текста. Результат: фиксация в материалах мониторинга, собеседование с учителями. 2-4 классы. Проведение специальных работ на выявление уровней овладения способами анализа, проектирования и рефлексии обучающимися. Результат: установление уровня развития основных общих способностей обучающихся. Фиксация в материалах мониторинга.
февраль 2-4 классы. Школьный тур Международной олимпиады школ РО. Результат: выявление интеллектуальных возможностей обучающихся через проведение олимпиадных работ, рассчитанных на зону ближайшего развития детей. Рассмотрение данной проблемы на заседании методического объединения учителей начальных классов. 1-4 классы: подготовка и решение проектных задач. Результат: содержательный анализ выполнения работ на производственном совещании. Фиксация в материалах мониторинга.
март 1-4 классы. Выявление уровня системности знаний обучающихся. Посещение уроков по выявлению уровня освоения действия моделирования. Результат: собеседование с педагогами. 2-4 классы. Выявление уровня орфографического навыка. Результат: обсуждение материалов наблюдения на заседаниях творческих микрогрупп. 1-4 классы. Подготовка и решение проектных задач. Результат: содержательный анализ на производственном совещании.
апрель 1 класс. Итоговые диагностические работы по русскому языку и математике. Результат: содержательный анализ в материалах мониторинга. Рефлексивный анализ собственной деятельности педагога. 1 класс. Анкетирование родителей по успешности обучения детей в первом классе.
май 2-4 классы. Итоговые диагностические работы по русскому языку и математике. Результат: сравнительный анализ с началом учебного года. Рефлексия собственной деятельности педагогов в материалах мониторинга. 1-4 классы. Контроль: соответствие рабочих программ по предметам проведению стартовых, итоговых, текущих, самостоятельных, контрольных работ в текущем учебном году. Результат: итоговая справка.
июнь 1-4 классы. Анализ и утверждение рабочих программ учителей на следующий учебный год. Результат: методическое объединение учителей начальных классов, педагогический совет.