Цели и задачи Цель: исследование учащимися проблемы чистоты в школе Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школе
Этапы работы над проектом Ознакомление с темой. Составление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты в школе. Анкетирование учащихся 5-8 классов. Результаты анкетного опроса Анализ полученных данных Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школе Проведение эксперимента
Анкета 1. Замечаешь ли ты на полу мусор в классах и коридорах? -да -редко -никогда 2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на пол? -равнодушно отворачиваюсь -молча возмущаюсь -делаю замечание -убираю сам 3. Как ты считаешь, станет ли в школе чище, если классы и коридоры будут убирать ученики дежурного класса, а не уборщица? -да -нет
Замечаешь ли ты на полу мусор в классах и коридорах?
Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на пол?
Как ты считаешь, станет ли в школе чище, если классы и коридоры будут убирать ученики дежурного класса, а не уборщица?
Предложения 1. Дежурный класс должен сдавать дежурство в конце дня дежурному классу следующего дня с записью в журнале о сдаче дежурства.
2. В коридорах должны стоять «веселые» (разноцветные) мусорные корзины с плакатами или указателями над ними. Предложения
3. Провести тематические классные часы в 5-8 классах по проблемам чистоты в школе.
Предложения 4.Поставить дополнительные мусорные корзины там, где их не хватает: в столовой, коридорах и на лестничных площадках.
Предложения 5.Провести эксперимент: поставить на 2-м этаже школы разноцветные мусорные корзины и повесить над ними плакаты.
Проведение эксперимента по обеспечению чистоты в школе
Схемы расстановки дополнительных мусорных корзин
Дополнительно необходимо поставить 20 мусорных корзин для бумаг: 8 - на лестничных площадках, 12 - в коридорах на всех этажах. (артикул Erich Krause, корзина средняя сетчатая, 12 л чёрная, стоимостью 87 руб., общая стоимость 1740 руб.)
1.Мусор имеет право лежать в урне 2.Не бросай мусор мимо урны, направляй его «по адресу».
3. Если урна не идёт к человеку, то человек идёт к урне. 4. Соблюдай права мусора: Прояви терпение, стисни зубы и донеси мусор до урны!
Заключение Чистая школа начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из одноимённой повести Антуана де Сент Экзюпери. «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»
Информационные источники Антуан де Сент Экзюпери («Маленький принц») Интернет - mv=65&act=menu mv=65&act=menu