«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора по УВР Никифорова И.А. Март 2008г
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
Направления мониторинга образовательного процесса Отслеживание успеваемости учащихся Выявление качества знаний Выявление уровня сформированности умений по отдельным предметам Контроль за выполнением программ Изучение особенностей работы с неуспевающими учащимися Анализ методической работы Анализ деятельности школьных подразделений Определение удовлетворенности учащихся и их родителей качеством обучения в школе Отношение учащихся к различным учебным предметам Психологическая комфортность обучения Адаптация учащихся при поступлении в начальную школу, при переходе из начальной в основную и среднюю
Одна из задач методической работы школы в уч.гг. : Внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.
Алгоритм проведения мониторинга (по данным справочника заместителя директора школы 2007г) Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации
Специфика мониторинга в школе (схема проведения мониторинга успеваемости учеников и успешности работы учителя) Мониторинг Учитель Предмет Методическая кафедра школа Мониторинг Ученик Класс школа
Результаты мониторинга обрабатываются По каждому учащемуся По классу По предмету По школе По каждому учителю Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами
Сравнительный анализ мониторинга По итогам текущего контроля По итогам триместра По итогам учебного года По итогам промежуточной и итоговой аттестации
Показатели эффективности мониторинга Повышение информированности администрации школы Тенденция к повышению педагогического мастерства учителя Повышение качества обучения Наличие в школе банка диагностических работ по всем предметам и результатов мониторинговых работ
Традиционная схема мониторинга УВП Вводный контроль Текущий контроль Итоговый контроль
АНАЛИЗ результатов стартовой (вводной) контрольной работы Дата проведения Класс Предмет Количество учащихся в классе Количество учащихся, выполнявших контрольную работу Оценки«5»«4»«3»«2» % успеваемости % качества знаний Типичные ошибки Особые мнения Учитель Ассистент
Мониторинг – сложный и серьезный управленческий инструмент. Для его осуществления необходимо некое сообщество заинтересованных людей, объединенных общей целью и готовность коллектива к реализации данной идеи, понимание ее значимости
В группу, осуществляющую мониторинг в Карамышевской школе, входят зам.директора по УВР руководители МО нач. классов МО учителей математики МО учителей русского языка и литературы. МО учителей биологии, географии и химии
Объекты мониторинга уч.г.г. Вводный, текущий и итоговый контроль Диагностика учащихся 1 и 5 классов Техника чтения (нач. школа) Итоговая аттестация
Диагностика учащихся 1 класса Анализ ориентировочного теста «Школьной зрелости» по А.Керну в модификации И.Ирасека
Результаты диагностики учащихся 4 класса на конец уч.г. и начало уч.г. (учитель Иванова Т.Б.) успеваемость 1, качество 2.
Результаты диагностики учащихся 5 класса на второй ступени обучения на конец уч.г. и начало уч.г. успеваемость качество
Результаты диагностики учащихся 8 и 9 класса по русскому языку на конец уч.г. начало и итог. аттестацию уч.г.
Техника чтения начальная школа ( в % к норме) 1 и 2 полугодия уч.г.
Результаты промежуточной аттестации по биологии 5 – 8 классов за уч.г. (учитель Тихонова О.В.)
Итоги 1 триместра уч.г. по общеобразовательным классам Карамышевская школа
Итоги 2 триместра уч.г. по общеобразовательным классам Карамышевская школа
Диагностика качества знаний за 1 и 2 триместры уч.г.