Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Личностные УУД Обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУД 3 типа личностных действий: 1.Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2.Смыслообразование 3.Нравственно – этическая ориентация
Как сформировать личностные УУД Поддерживать познавательную потребность Эмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений творчества учащихся в учении Реализации потребности в самовыражении Позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков Участие в общественной жизни школы, города, района
Портрет ученика со сформированными личностными УУД: - 1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат -2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку -3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься -4. У ребенка развита рефлексия -5. У ребенка сформирована учебная мотивация -6. У ребенка сформирована адекватная самооценка
1 класс 1. «Беседа о школе» 2. Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 2 класс 1.«Беседа о школе» 2.Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» 3 класс 1. «Кто Я» Типовые задачи для оценки уровня сформированности личностных УУД
«Беседа о школе» Цель: Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Вопросы: 1.Тебе нравится в школе? 2.Что в школе больше всего нравится? 3.«Кто такой хороший ученик» 4.Согласишься ходить в школу не каждый день? 5.Есть школа, где каждый день….. 6.Вопрос знакомого тебе 7.Ты хорошо поработал на уроке….
«Беседа о школе» 1 класс 2 класс низкийпониж енный Средн (баз) высок низкийпониж енный Средн (баз) высок
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Цель: Выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника 1 класс 2 класс Низкий 2 Средний 18 Высокий 9 Низкий 0 Средний 30 Высокий 0
Как развивать личностные УУД 1.Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение Адаптация к быстроменяющемуся миру Цените детскую индивидуальность Развитие у детей инициативности, любознательности, произвольности Поддерживайте обратную связь в общении с детьми Создание ситуации «успеха» Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности
Как развивать личностные УУД 2. Действие смыслообразования Создание оптимальных условий развития для каждого ученика Предоставление детям право выбора Привитие навыков школьного самоуправления Обеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей
Как развивать личностные УУД 3. Действие нравственно-этического оценивания Привитие детям духовных традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание Приобщение детей к культуре Создание условий для формирования эмпатии и толерантности