Коршун Оксана Михайловна учитель музыки МОУ СОШ 1 I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Advertisements

Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
L/O/G/O Задачи проекта: Развитие музыкальности. Развитие двигательных качеств и умений. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении.
Театрализованные игры и упражнения как средство интегрированной деятельности в педагогическом процессе.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных.
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Транксрипт:

Коршун Оксана Михайловна учитель музыки МОУ СОШ 1 I квалификационной категории

Тема: «Взаимосвязь музыки с «Взаимосвязь музыки с предметами естественных, предметами естественных, гуманитарных и эстетических гуманитарных и эстетических циклов» циклов»

Музыка звучит в рисунках В программе предусмотрены не только занятия по слушанию музыки, но и интегрированные уроки, включающие разные виды художественной деятельности детей. Самыми любимыми уроками являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием.

Цель таких занятий - воплощение детьми в рисунках своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушанной музыкой; воплощение детьми в рисунках своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушанной музыкой; чем глубже и тоньше чувствует музыку ребёнок, тем интереснее и многоцветнее его рисунок. чем глубже и тоньше чувствует музыку ребёнок, тем интереснее и многоцветнее его рисунок.

Радостная музыка чаще всего связана с яркими красками,

печальная или вызывающая чувство страха – с тёмными тонами,

ласковая музыка – с нежными оттенками и т. д.

Вывод: Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысляется и запоминается детьми, они радостно на неё откликаются и безошибочно узнают даже через несколько лет. Рисунки детей показывают высокий уровень музыкального восприятия, воображения и эстетического развития в целом, дают им возможность яркого творческого самовыражения. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысляется и запоминается детьми, они радостно на неё откликаются и безошибочно узнают даже через несколько лет. Рисунки детей показывают высокий уровень музыкального восприятия, воображения и эстетического развития в целом, дают им возможность яркого творческого самовыражения.

Сказкотерапия Потенциал сказок состоит в возможности развития личности ребёнка и определяется следующими её особенностями: Потенциал сказок состоит в возможности развития личности ребёнка и определяется следующими её особенностями: в сказках нет дидактики, нравоучений, определённости места и времени действия; в сказках нет дидактики, нравоучений, определённости места и времени действия; сказка – это кладезь мудрости, образец метафоричности языка и образного воспитания мира; сказка – это кладезь мудрости, образец метафоричности языка и образного воспитания мира; сказка помогает понять, как нужно поступать в реальной жизни, как выходить победителем из сложных ситуаций, как побеждать зло. сказка помогает понять, как нужно поступать в реальной жизни, как выходить победителем из сложных ситуаций, как побеждать зло.

Сказкам свойственны тайны и волшебство. Волшебная сказка как живой организм: в ней всё дышит, в любой момент может ожить и заговорить даже камень. Эта особенность сказки очень важна для развития психики ребёнка. Читая или слушая сказку, ребёнок «вживается» в повествование. Он может идентифицировать себя не только с главным героем, но и с другими одушевлёнными персонажами. При этом развивается способность ребёнка к сопереживанию и сочувствию.

Танцевально – двигательная терапия Включаемые в уроки музыки в начальной школе разнообразные движения, пластические импровизации. Танцы под музыку также могут быть средством арт- терапии. Включаемые в уроки музыки в начальной школе разнообразные движения, пластические импровизации. Танцы под музыку также могут быть средством арт- терапии.

Общеизвестно, что движения контролируются центральной нервной системой, именно она координирует движения мышц и согласованную работу органов. Качественным грациозным движениям соответствует качественная жизнь. Общеизвестно, что движения контролируются центральной нервной системой, именно она координирует движения мышц и согласованную работу органов. Качественным грациозным движениям соответствует качественная жизнь.

Танцевальные движения непосредственно влияют на эмоциональное состояние человека. Например, свободными движениями рук снимается зажатость плечевого пояса, что помогает избавиться от гнева Например, свободными движениями рук снимается зажатость плечевого пояса, что помогает избавиться от гнева

через движение кистей рук сбрасываются накопившиеся зажимы. через движение кистей рук сбрасываются накопившиеся зажимы.

Таким образом, изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии является: изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии является: - важным фактором повышения психолого- педагогической эффективности курса «Музыка» в общеобразовательной школе; - возможностью самовыражения учащихся и ощущения ими духовной свободы и свободы действий.