Развитие музыкально- творческих способностей детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Детское музыкальное творчество. 1. Каковы этапы развития песенного творчества детей? 2. Раскройте методы и приемы формирования музыкально-игрового и танцевального.
Транксрипт:

Развитие музыкально- творческих способностей детей

Знакомство с видами развития творческой деятельности дошкольников в музыке. Цель сообщения

Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта "Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему:" Джанни Родари

Творческое начало у детей может проявляться в пении простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе.

Условия для положительного влияния творческой деятельности Деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой Деятельность ребенка организованна должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности

Цели для работы по развитию музыкально- творческих способностей Создать условия для развития личности ребенка Развивать мотивации личности к познанию и творчеству Обеспечить эмоционально е благополучие ребенка

Методические задачи Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, театрально- танцевальной деятельности. Способствовать общему развитию дошкольников. Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания. Привлекать детей к постановке музыкальных спектаклей, мюзиклов. Учить дошкольников творчеству в различных видах музыкальной деятельности.

музыкальность как комплекс эмоциональных и слуховых компонентов, позволяющих успешно решать все творческие задания; творческие способности, выражающиеся в увлеченности деятельностью, в переработке жизненного, музыкального опыта; индивидуально-характерологические особенности личности, определяющие качество ее эмоциональной и волевой сферы. Предпосылки возникновения и развития музыкально- творческих способностей

Показатели успешности музыкального творчества: Нахождение детьми выразительных средств для воплощения образа в мелодиях и движениях.

Показатели успешности музыкального творчества: Появление новых элементов при создании простейших форм песенного, инструментального, танцевального и игрового творчества.

Показатели успешности музыкального творчества: Своеобразие детской продукции, оригинальные приемы решения творческих заданий.

Психолого-педагогическое обоснование детского творчества Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником.

Условие детского музыкального творчества - накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.

Песенное творчество Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы- воспитывать у детей творческое отношение к музыке

Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.

Творчество детей в игре на музыкальных инструментах. Владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах- обеспечивает успешное инструментально е творчество

Импровизации. Ситуации, придуманные самими детьми или подсказанные педагогом, наталкивают ребят на поиск выразительных средств, наиболее подходящих для конкретного образа.

Педагогическая цель- преобразование, которое совершается с детьми в процессе творческого поиска.

Детское творчество, детские находки, детские мысли, - вот что создает атмосферу радости на занятиях, формирует личность, оптимизирует развитие созидательных способностей. Вывод

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Каково значение творческого развития дошкольников? 2. Охарактеризуйте виды развития музыкального творчества. 3. С какого возраста рекомендуется развивать творчество у детей? 4. Какой музыкальный репертуар целесообразно использовать в обучении творческому развитию дошкольников? 5. Какова методика обучения дошкольников в процессе творческого развития? 6. На примере какого-либо музыкального произведения составьте конспект занятия, в ходе которого педагог полноценно может раскрыть творческую деятельность дошкольников на музыкальном занятии.