Развитие музыкально- творческих способностей детей
Знакомство с видами развития творческой деятельности дошкольников в музыке. Цель сообщения
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта "Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему:" Джанни Родари
Творческое начало у детей может проявляться в пении простейших мотивов, часто возникающих непроизвольно, по собственной инициативе.
Условия для положительного влияния творческой деятельности Деятельность должна вызывать положительные эмоции, удовольствие Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой Деятельность ребенка организованна должна быть так, чтобы он преследовал цели, всегда немного превосходящие его наличные возможности
Цели для работы по развитию музыкально- творческих способностей Создать условия для развития личности ребенка Развивать мотивации личности к познанию и творчеству Обеспечить эмоционально е благополучие ребенка
Методические задачи Формировать у детей первоначальное представление о музыке, пении, театрально- танцевальной деятельности. Способствовать общему развитию дошкольников. Развивать музыкально-эстетическое восприятие мира, творчество детей в области музыкального воспитания. Привлекать детей к постановке музыкальных спектаклей, мюзиклов. Учить дошкольников творчеству в различных видах музыкальной деятельности.
музыкальность как комплекс эмоциональных и слуховых компонентов, позволяющих успешно решать все творческие задания; творческие способности, выражающиеся в увлеченности деятельностью, в переработке жизненного, музыкального опыта; индивидуально-характерологические особенности личности, определяющие качество ее эмоциональной и волевой сферы. Предпосылки возникновения и развития музыкально- творческих способностей
Показатели успешности музыкального творчества: Нахождение детьми выразительных средств для воплощения образа в мелодиях и движениях.
Показатели успешности музыкального творчества: Появление новых элементов при создании простейших форм песенного, инструментального, танцевального и игрового творчества.
Показатели успешности музыкального творчества: Своеобразие детской продукции, оригинальные приемы решения творческих заданий.
Психолого-педагогическое обоснование детского творчества Необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником.
Условие детского музыкального творчества - накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения.
Песенное творчество Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы- воспитывать у детей творческое отношение к музыке
Классическая и современная музыка обогащает музыкальные впечатления, воспитывает эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.
Творчество детей в игре на музыкальных инструментах. Владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах- обеспечивает успешное инструментально е творчество
Импровизации. Ситуации, придуманные самими детьми или подсказанные педагогом, наталкивают ребят на поиск выразительных средств, наиболее подходящих для конкретного образа.
Педагогическая цель- преобразование, которое совершается с детьми в процессе творческого поиска.
Детское творчество, детские находки, детские мысли, - вот что создает атмосферу радости на занятиях, формирует личность, оптимизирует развитие созидательных способностей. Вывод
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Каково значение творческого развития дошкольников? 2. Охарактеризуйте виды развития музыкального творчества. 3. С какого возраста рекомендуется развивать творчество у детей? 4. Какой музыкальный репертуар целесообразно использовать в обучении творческому развитию дошкольников? 5. Какова методика обучения дошкольников в процессе творческого развития? 6. На примере какого-либо музыкального произведения составьте конспект занятия, в ходе которого педагог полноценно может раскрыть творческую деятельность дошкольников на музыкальном занятии.