20 лет со дня принятия Конвенции ООН о правах ребенка Тема: «Становление и развитие службы уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия» Григорьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Становление института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия: итоги выборов уполномоченных по правам ребенка в образовательных.
Advertisements

Голос ребенка в интересах детского сообщества Машин Максим, председатель Детской общественной Правовой Палаты Республики Карелия Григорьева Галина Федоровна,
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
МОСКВА: совместные действия в инклюзивном образовании, позиция Уполномоченного по правам ребенка Евгений Бунимович
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
ТЕСТ «ПРАВА РЕБЕНКА». 1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 1) 20 ноября 1989 года 2) 20 ноября 1990 года 3) 20 ноября.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Транксрипт:

20 лет со дня принятия Конвенции ООН о правах ребенка Тема: «Становление и развитие службы уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия» Григорьева Галина Федоровна, начальник отдела МО РК, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия

Права ребенка и социально-структурный подход, основанный на правах человека Уважение прав человека начинается с того, как общество относится к детям, всем без исключения ! Конструктивные механизмы в области прав детей как результат гармонического взаимодействия республиканской и муниципальных команд совместно с семей во благо ребенка От практической жизни к национальной ответственности Декларация прав человека (1950), Европейская Социальная Хартия (1961), Конвенция о правах ребенка (1989) и другие международные механизмы

Конвенция о правах ребенка : 20 ноября 1989 года механизм универсальный по своему характеру и обязательный международный механизм в области прав человека, получивший больше всего ратификаций : 192 глобальный и социально-структурный подход, основанный на идее ребенка как субъекта прав - первенство роли семьи как «основополагающей единицы общества и естественной среды для развития и роста благосостояния детей» - следующая за ней ответственность Государства и всего общества !

Служба Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия (2008) Анализ нарушений прав детей, содействие по их восстановлению Исследования на знание основных положений Конвенции ООН о правах ребенка и законодательстве РФ о соблюдении прав детей Проведение кампании по выборам уполномоченных в учреждениях Обучение по программе «Деятельность службы уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении» Поддержка деятельности Детской общественной Правовой Палаты. Выпуск информационно-методических материалов (буклеты, брошюры и т.д.) Проведение анкетирования родителей, имеющих детей-инвалидов со сложной структурой нарушений – «Образование для всех детей!» Сайт Уполномоченного по правам ребенка в РК:

Ребенок как объект защиты со стороны всего общества!

Чаще всего нарушаются права детей: На уважительное, бережное отношение: психологическое давление, манипуляция ребенком – 30.7% На необходимое социальное обслуживание и социальную поддержку в системе образования: создание условий и безопасность – 26.7% На жизнь без насилия: наказание эмоциональное, физическое – 25.3% На обеспечение интересов ребенка: пренебрежение нуждами, изоляция от общества – 17.3% Родителями и лицами, их заменяющими – 42.7% Психологическое давление. Физическое наказание. Изоляция детей от общества. Специалистами образовательных учреждений – 32% Не предоставление необходимых образовательных услуг по решению РПМПК. Психологическое давление со стороны учителей, администрации. Другими взрослыми, сверстниками – 16% Физическая угроза. Сексуальное насилие. Специалистами других ведомств - 9.4%

Результаты социологического исследования «Знание основных положений Конвенции ООН о правах ребенка и законодательства РФ о соблюдении прав детей» Цель исследования: определение уровня информированности учителей, детей и родителей об основных положени ях Конвенции ООН о правах ребенка и законодательств е Карелии и РФ о соблюдении прав детей Всего опрошено человек: 845 детей, 204 учителя, 200 семей

Нужна ли в твоей школе правозащитная служба, в которую можно было бы обратиться по любому правовому вопросу? (учащиеся) Приходилось ли тебе когда-либо обращаться в правозащитные организации? Важно, чтобы у детей была возможность обратиться за помощью и правовая помощь предоставлялась своевременно. Нормы определены в ст. 6 и 13 Конвенции о правах человека (аналогично определенны и в Социальной хартии).

Становление правовой защиты детства Цель: Создание модели защиты детства в Республике Карелия на основе деятельности уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреждениях. В 15 муниципальных образованиях избрано 100 Уполномоченных по правам ребенка в учреждениях В выборах приняли участие: - Родители – 78 % - Дети – 95 % - Педагоги – 67 %

Реализация программы обучения - Обучено 100 уполномоченных по правам ребенка в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты. - Вручены Удостоверения «Уполномоченный по правам ребенка в образовательном учреждении»

Заседание Детской общественной Правовой Палаты с представителями органов исполнительной и законодательной власти РК Обсуждены итоги референдума «Права ребенка» Принят план мероприятий, посвященных 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка на 2009 год Одобрена инициатива ЮНИСЕФ «Города, доброжелательные к детям»

Проект «Гармоничное взаимодействие» Петрозаводск – город для детей Три основных признака: Город для детей - это город, в котором детям удобно жить (среда, экология, услуги (жилье, образование, здравоохранение, социальная защита, службы ЖКХ и пр.) Город, где мнение детей по основным вопросам, касающимся реализации их интересов, собирается, обобщается и учитывается при принятии решений Город без изгоев в котором соблюдаются права всех детей без исключения (включая детей инвалидов, мигрантов, и др.)

НОВАЯ ЭТИКА И ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОСТОИНСТВУ Приоритет Службы Уполномоченного по правам ребенка: инклюзивная школа и инклюзивное общество Образование для всех! 200 семей, имеющих детей со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно Опрос Службы Уполномоченного: 200 семей, имеющих детей со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно Изучено мнение родителей по следующим показателям: специальные условия для учебной деятельности потребности ребенка в специальных услугах, потребности родителей по их обучению, причины заявленных проблем семьи.

14 НОВАЯ ЭТИКА И ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОСТОИНСТВУ И СОЛИДАРНОСТИ ВСЕГО ОБЩЕСТВА Родитель – главный специалист для своего ребенка : Хорошее знание ребенка Хорошее знание поведения ребенка в повседневной жизни Важно учитывать осведомлённость родителей в сопровождении индивидуального образовательного маршрута ребёнка К родителям необходимо прислушиваться на всех этапах совместной работы, особенно, в сложных нестандартных ситуациях

Оценка потребностей ребенка и родителей

Потребности ребенка, выявляемые в процессе взаимодействия с ним Реализация интереса ребенка: в о бщени и со сверстниками на равных в о бщени и на равных в социуме в игре со сверстниками в занятиях по интересам: музык а, рисование, лепкой, участи е в бытовой деятельности в сопровождающем, значимом взрослом

Хорошая услуга по защите детей учитывает Потребности и ожидания детей Требования заказчика, покупателя, инвестора Ожидания и требования руководителей Знания и взгляды специалистов Результаты исследований Эмпирическое знание о хорошей практике Законы, гос. рекомендации Управление качеством Потребности и ожидания семьи и близких

Необходим скоординированный закон о защите детей I Введение Область применения закона Субъекты применения закона Основные понятия Основные принципы Организация и ответственность Взаимодействие с другими законами II Профилактические формы III Амбулаторные формы IV Финансирование прав попечителей V Замещающее попечение VI Последующее попечение VII Процедура VIII Обжалование IX Разделение ответственности X Финансирование XI Развитие кадрового потенциала

Перспективы развития 1. Содействие в развитии услуг по семейному консультированию – проект «Раннее вмешательство и поддержка» 2. Стремление к инклюзивной жизни – проект «Инклюзивная школа» 3. Развитие волонтерского движения при службе уполномоченного по правам ребенка в РК для подростков, находящихся в конфликте с законом – проект «Вектор Успеха» - социо- терапевтическая и правовая поддержка детей.

Публикации 2009 года Становление и развитие института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия Сборник для специалистов органов опеки и попечительства К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка Детский вариант Конвенции ООН о правах ребенка

Сайт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия

Если мы думаем о детях, которых мы знаем, которые живут рядом с нами, мы все Если мы думаем о детях, которых мы знаем, которые живут рядом с нами, мы все должны принимать совместные усилия, чтобы изменить отношение к детям, к их правам, чести и достоинству.