Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ
педагогический процесс, направленный на формирование двигательных умений, навыков и психофизических качеств Задачи физического воспитания Оздоровительные - способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно- двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора. - способствовать правильному соотношению частей тела и правильному функционированию внутренних органов, совершенствованию деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем, развитию органов чувств, функции терморегуляции и центральной нервной системы. Образовательные -формировать двигательные умения и навыки; -развивать психофизические качества и двигательные способности; -формировать простейшие понятия о физической культуре и доступные знания о спорте. Воспитательные - формировать культурно- гигиенические навыки и потребность в здоровом образе жизни; - создать благоприятные условия для воспитания волевых качеств личности (смелость, выдержка…); - создать благоприятные условия для формирования положительных черт характера; - создать благоприятные условия для нравственных основ личности ( справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.). ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Содержание области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач: Содержание области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей воспитание культурно- гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовани и накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями) развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) Направление «Физическое развитие»
«Физическая культура» и «Здоровье» «Социализация» - формирование первичных представлений о себе, о собственных двигательных возможностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений «Коммуникация» - поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, проговаривание действий и название упражнений, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой. «Познание» - активизация мышления через самостоятельный выбор способов движения и оборудования, знакомство с инвентарем и правилами пользования, фэмп, закрепление знаний об окружающем, спорте, спортсменах, зож. «Труд» - овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой; воспитание трудолюбия «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. «Чтение художественной литературы» - Использование фольклорных произведений – считалок, закличек и т.д. для обогащения содержание области «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности, выразительности движений, детского творчества на основе физических качеств и основных движений детей «Художественное творчество» - формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, изготовление элементарных атрибутов, развитие мелкой моторики. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Здоровьеформирующие технологии Здоровьеукрепляющие технологии Технологии здоровьесбережения Заведующая ДОУ Ст. воспитатель Физ. инструктор Музыкальный руководитель Ст. медсестра Медсестра физ/каб. Психолог Воспитатели Утренняя гимнастика Самостоятельная двигательная деятельность детей Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Худ. творчество Музыка Физическая культура Здоровье. Безопасность Закаливание Корригирующая гимнастика Псоихоэмоциональная разгрузка Малые формы физ. воспитания Группа «Здоровье» (коррекция плоскостопия) «Степ-аэробика» Масссаж Рациональное питание НОД Рефлексия педагогической деятельности Оценка физического развития детей ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В Д/С281
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НОД - разные виды занятий физической культурой Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня - утренняя гимнастика; - физкультминутки,паузы - спортивные п/игры, -физические упражнения на прогулке; -закаливание; -корригирующие упр-я - праздники, досуги, дни здоровья Самостоятельная двигательная деятельность детей -свободное и творческое использование игр, движений Взаимодействие с семьё -информационные стенды; -анкетирование; -консультации; -совместные досуги, праздники, дни здоровья; -показ видеофильмов -круглые столы; -тренинги; -практикумы; -дни открытых дверей; -обобщение семейного опыта; - индивидуальные беседы. Вариативная часть - степ-аэробика; - коррекционная группа «здоровье»(профилактик а плоскостопия)
Нетрадиционные формы организации НОД Сюжетные Тематические Игровые Танцевально- ритмические Учебно-тренирующие Физкультурно- познавательные Занятия-зачеты
Кружковая работа « Степ – аэробика» Группа «Здоровье»