Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Logo Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Целевая направленность основных общеобразовательных программ дошкольного образования: Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Компетенция Российской Федерации и образовательного учреждения Уровень управленияДокументы ФедеральныйФГТ ФедеральныйПримерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования ДОУОсновные общеобразовательные программы дошкольного образования
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура основной общеобразовательной программы Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Состоит из разделов: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 4) примерная программа (программы) коррекционной работы (для групп компенсирующей и комбинированной направленности); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3 раздел. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей Каждая образовательная область может быть представлена в виде: 1. Цели реализации содержания в каждой возрастной группе 2. Перечня программ, технологий, пособий, раскрывающих образовательное содержание
Направления деятельности педагога- психолога со специалистами: Руководителем ДОУ Со старшим воспитателем С воспитателем С музыкальным руководителем С инструктором по физической культуре С логопедом С социальным педагогом
. Содержание коррекционной 3. Содержание коррекционной работы работы Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 6 раздел. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Должна обеспечивать: комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, методов, периодичности и содержания мониторинга
План (образовательные области, участники образовательного процесса, направления деятельности) (образовательные области, участники образовательного процесса, направления деятельности) Программы (коррекционные, развивающие, профилактические)
Приоритет: Детско-родительский клуб как форма дифференцированного психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада Баринова Н., старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, г.Москва (//Школьный психолог.- апрель )
Примерный план: Неделя психологии. Неделя психологии. Итоговая конференция «Развитие. Личность. Профессия.» Итоговая конференция «Развитие. Личность. Профессия.» Творческая группа «Психолог в дошкольном образовательном учреждении» Творческая группа «Психолог в дошкольном образовательном учреждении» Фестиваль психолого-педагогических идей «Путь к успеху» Фестиваль психолого-педагогических идей «Путь к успеху» Семинар Семинар