«Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
? Вопросы Как выявить этих талантливых детей среди идущих строем? Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
? Вопросы Какой должна быть система выявления и поддержки талантливых детей? ОБУЧЕНИЕ Старание Усидчивость послушание ? Но можно ли такие результаты считать ВЫСОКИМИ? Ожидаемые высокие результаты Высокие результаты Существующая система образования Развитие творческого мышления ! Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
? Вопросы Какой должна быть система выявления и поддержки талантливых детей? Н е только действительно ВЫСОКИЕ результаты, но и значительно их превосходящие! ! Высокие результаты Необходимая качественно новая система образования ОБУЧЕНИЕ Старание Усидчивость и тд. + Развитие творческого мышления РАЗВИТИЕ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Традиционная школа Губернаторский Светленский лицей Соотношение в учебном плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования Общеобразовател ьные дисциплины Творческие предметы Творческие дисциплины: - музыка, - рисование Творческие дисциплины: - изобразительное искусство, - история искусств, - практическая философия, - основы дизайна, - художественный труд, - музыка, ! Ответы Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
ПОЛУЧЕН ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ- при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-основным предметам (математика, химия, физика и др.). Общеобразовательные дисциплины Творческие дисциплины Качество образования НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ! Ответы Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла И ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности.
Точные науки (математика, физика…) Проблема общества в полном непонимании практически на генетическом уровне значения творческого развития личности. Здесь изначально заложено противоречие между диалектикой жизни каждого отдельного человека, в целом всей цивилизации и СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ! Гуманитарные науки (литература, история…) Естественно - научные (география, биология...) Прочие (физкультура, труды, музыка,..... замыкает список рисование ) КРАСОТА ЭМОЦИИ СТРЕМЛЕНИЕ К УДОБСТВУ ПРОЧИЕ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
В рейтинге значимости учебных дисциплин проводимом среди учащихся лицея, предметы художественно-эстетического цикла занимают естественно - значимые позиции, что совершенно нетипично для обычных школ, но абсолютно соответствует общечеловеческим ценностям и приоритетам, которыми живет общество. Образовательные приоритеты, изначально выбранные согласно общечеловеческим приоритетам жизни (красота, ), позволят ученику эффективно выстроить траекторию своей жизни, основанной на убеждениях, не вступающих в противоречия с общечеловеческими ценностями. Рейтинг значимости учебных предметов для учащихся лицея за – учебный год Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в традиционной системе обучения С у щ е с т в у ю щ е е з н а н и е Е щ е н е с у щ е с т в у ю - щ е е, н о в о е з н а н и е Процесс освоения знаний знание ? Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА существующей системы образования – это абсолютное доминирование репродуктивного процесса обучения, не позволяющего системно формировать условия для получения новых знаний Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в Губернаторском Светленском лицее Существующее знание Еще не существую- щее, новое знание Процесс освоения знаний знание Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса Уникальный ресурс предметов художественно-эстетического цикла, не понятый и не востребованный современной системой образования, позволяющий кратно увеличивать ресурс развития логического мышления и главное системно развивать абстрактное мышление, позволил в лицее механический процесс репродуктивного обучения вывести на уровень творческого мышления, с открывшейся системной возможностью получения новых знаний, позволивших значительно расширить область действия образовательного процесса. Продуктивный процесс обучения творчество Новое знание
И сопровождающие ее ПРОБЛЕМЫ: Перегрузка учебного процесса Сопутствующая сложность смены профилей в старших классах Сложность дифференциации образовательного процесса и как следствие малая эффективность процесса обучения Традиционный вектор обучения НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА ОБЩАЯ ШКОЛА Платные услуги КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА Профильные классы ! Ответы АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательное для всех) Базовое образование -уроки как этап поглощения культуры. Уроки с новым содержанием образования УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) Естественно вписывается в предпрофильное обучение. Ранняя профилизация. как этап погружения в культуру. 2 и 3 уровни обучения решают острую проблему нехватки и малой доступности ДОУ (что особенно актуально для негородского образования) ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) Естественно решает проблемы профильного обучения и реализует задачи начального профессионального образования как этап воспроизводст ва культуры НОВАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Развивающий вектор обучения Эффективность достигается за счет увеличения образователь- ного пространства и действи- тельной свободы перемещения внутри этого пространства. Вектор обучения и нагрузка в данной модели естественным образом определяются желани- ями и возможностями ученика. В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы. ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Формирование образного мышления и мировоззрения НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ Формирование научного мышления и мировоззрения ! Ответы АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Социальный эффект Образование выпускников Средняя общеобразовательная школа Губернаторский Светленский лицей ПРОЦЕНТ ДЕТСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И РАННЕЙ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Процент малообеспеченных семей Образование родителей Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»
Без комментариев… РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательные эффекты Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»