«Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Губернаторский Светленский лицей как эффективная модель интеграции и развития общего и дополнительного образования» Народный учитель России, Лауреат.
Advertisements

Здравствуйте! В этой презентации хочу коротко представить философские и педагогические основания являющиеся базовыми в жизнедеятельности Губернаторского.
Эфтимович Людмила Евгеньевна «Новое в работе дошкольного и общего образования по созданию условий и выявлению талантливых детей на примере Томской области»
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Рабочая группа: Т.К.Андреева О.Б.Белинская Ю.А.Гранатыр А.Я.Розенталь 2009 год.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Творческая лаборатория начальных классов. Образование: высшее Квалификация: учитель начальных классов Категория: высшая учитель начальных классов.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

«Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

? Вопросы Как выявить этих талантливых детей среди идущих строем? Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

? Вопросы Какой должна быть система выявления и поддержки талантливых детей? ОБУЧЕНИЕ Старание Усидчивость послушание ? Но можно ли такие результаты считать ВЫСОКИМИ? Ожидаемые высокие результаты Высокие результаты Существующая система образования Развитие творческого мышления ! Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

? Вопросы Какой должна быть система выявления и поддержки талантливых детей? Н е только действительно ВЫСОКИЕ результаты, но и значительно их превосходящие! ! Высокие результаты Необходимая качественно новая система образования ОБУЧЕНИЕ Старание Усидчивость и тд. + Развитие творческого мышления РАЗВИТИЕ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Традиционная школа Губернаторский Светленский лицей Соотношение в учебном плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования Общеобразовател ьные дисциплины Творческие предметы Творческие дисциплины: - музыка, - рисование Творческие дисциплины: - изобразительное искусство, - история искусств, - практическая философия, - основы дизайна, - художественный труд, - музыка, ! Ответы Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

ПОЛУЧЕН ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ- при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-основным предметам (математика, химия, физика и др.). Общеобразовательные дисциплины Творческие дисциплины Качество образования НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ! Ответы Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла И ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности.

Точные науки (математика, физика…) Проблема общества в полном непонимании практически на генетическом уровне значения творческого развития личности. Здесь изначально заложено противоречие между диалектикой жизни каждого отдельного человека, в целом всей цивилизации и СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ! Гуманитарные науки (литература, история…) Естественно - научные (география, биология...) Прочие (физкультура, труды, музыка,..... замыкает список рисование ) КРАСОТА ЭМОЦИИ СТРЕМЛЕНИЕ К УДОБСТВУ ПРОЧИЕ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

В рейтинге значимости учебных дисциплин проводимом среди учащихся лицея, предметы художественно-эстетического цикла занимают естественно - значимые позиции, что совершенно нетипично для обычных школ, но абсолютно соответствует общечеловеческим ценностям и приоритетам, которыми живет общество. Образовательные приоритеты, изначально выбранные согласно общечеловеческим приоритетам жизни (красота, ), позволят ученику эффективно выстроить траекторию своей жизни, основанной на убеждениях, не вступающих в противоречия с общечеловеческими ценностями. Рейтинг значимости учебных предметов для учащихся лицея за – учебный год Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в традиционной системе обучения С у щ е с т в у ю щ е е з н а н и е Е щ е н е с у щ е с т в у ю - щ е е, н о в о е з н а н и е Процесс освоения знаний знание ? Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА существующей системы образования – это абсолютное доминирование репродуктивного процесса обучения, не позволяющего системно формировать условия для получения новых знаний Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в Губернаторском Светленском лицее Существующее знание Еще не существую- щее, новое знание Процесс освоения знаний знание Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса Уникальный ресурс предметов художественно-эстетического цикла, не понятый и не востребованный современной системой образования, позволяющий кратно увеличивать ресурс развития логического мышления и главное системно развивать абстрактное мышление, позволил в лицее механический процесс репродуктивного обучения вывести на уровень творческого мышления, с открывшейся системной возможностью получения новых знаний, позволивших значительно расширить область действия образовательного процесса. Продуктивный процесс обучения творчество Новое знание

И сопровождающие ее ПРОБЛЕМЫ: Перегрузка учебного процесса Сопутствующая сложность смены профилей в старших классах Сложность дифференциации образовательного процесса и как следствие малая эффективность процесса обучения Традиционный вектор обучения НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА ОБЩАЯ ШКОЛА Платные услуги КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА Профильные классы ! Ответы АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательное для всех) Базовое образование -уроки как этап поглощения культуры. Уроки с новым содержанием образования УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) Естественно вписывается в предпрофильное обучение. Ранняя профилизация. как этап погружения в культуру. 2 и 3 уровни обучения решают острую проблему нехватки и малой доступности ДОУ (что особенно актуально для негородского образования) ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) Естественно решает проблемы профильного обучения и реализует задачи начального профессионального образования как этап воспроизводст ва культуры НОВАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Развивающий вектор обучения Эффективность достигается за счет увеличения образователь- ного пространства и действи- тельной свободы перемещения внутри этого пространства. Вектор обучения и нагрузка в данной модели естественным образом определяются желани- ями и возможностями ученика. В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы. ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Формирование образного мышления и мировоззрения НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ Формирование научного мышления и мировоззрения ! Ответы АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Социальный эффект Образование выпускников Средняя общеобразовательная школа Губернаторский Светленский лицей ПРОЦЕНТ ДЕТСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И РАННЕЙ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ Процент малообеспеченных семей Образование родителей Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Без комментариев… РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательные эффекты Круглый стол «Развитие системы поддержки талантливых детей»