ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю. 2012 Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Музыкальный руководитель: Бывалина Елена Анатольевн а.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Современные технологии в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Музыкальный руководитель ДО 8 Башлаева Татьяна Николаевна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 922 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Использование элементов логоритмики в работе учителя- дефектолога с.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Транксрипт:

ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация

Ритмика - система физических упражнений, построенная на основе связи движений с музыкой

Ритмика – составная часть физического воспитания аномальных детей. Занятия ритмикой способствуют : гармоничному физическому развитию детей; гармоничному физическому развитию детей; развитию музыкального слуха; развитию музыкального слуха; музыкальной памяти; музыкальной памяти; выразительности движений. выразительности движений.

Но нарушение произносительной стороны речи ещё требует и специальной логопедической помощи. Одну из эффективных нарушений коллективных форм работы с детьми по исправлению звукопроизношения и представляют ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, основанные на тесной связи Слова; Слова; Движение; Движение; Музыки. Музыки.

именно МУЗЫКА служит организующим началом и используется для упорядочения: именно МУЗЫКА служит организующим началом и используется для упорядочения: темпа; темпа; характера движений; характера движений; развития мелодико-интонационных характеристик голоса; развития мелодико-интонационных характеристик голоса; координации речи и движения. координации речи и движения.

НА ЗАНЯТИЯХ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ: ритмическая структура слова; ритмическая структура слова; четкое произношение доступных по возрасту звуков; четкое произношение доступных по возрасту звуков; обогащается словарь детей. обогащается словарь детей. Речевой материал поэтапно усложняется. Многократное повторение изученного способствует выработке: двигательных, двигательных, слуховых, слуховых, речевых, речевых, певческих навыков. певческих навыков.

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ: развитию всех компонентов речи; развитию всех компонентов речи; слуховых функций; слуховых функций; речевой функциональной системы; речевой функциональной системы; двигательной сферы; двигательной сферы; ручной и артикуляционной моторики; ручной и артикуляционной моторики; памяти; памяти; внимания; внимания; познавательных процессов; познавательных процессов; творческих способностей; творческих способностей; воспитывают нравственные, эстетические и этические чувства. воспитывают нравственные, эстетические и этические чувства.

Логоритмические занятия включают следующие элементы: логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков); логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков); чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; упражнения на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга; упражнения на развитие общей моторики для мышечно- двигательного и координационного тренинга; фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания. фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания.

Песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; Песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; Упражнения на развитие мимической мускулатуры для развития эмоциональной сферы, воображение и ассоциативно-образного мышления; Упражнения на развитие мимической мускулатуры для развития эмоциональной сферы, воображение и ассоциативно-образного мышления; Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Структура занятия не всегда включает все перечисленные элементы. Занятия строятся на основе сюжетов сказок, по временам года, по отдельным темам (овощи, фрукты, транспорт…). Это позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу и побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе. Положительное эмоциональное состояние детей способствует достижению хороших результатов в коррекции речи воспитанников. Это позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу и побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе. Положительное эмоциональное состояние детей способствует достижению хороших результатов в коррекции речи воспитанников.

Для достижения хороших результатов необходима тесная связь в работе всех педагогов: логопеда; логопеда; музыкального руководителя; музыкального руководителя; воспитателя. воспитателя.

Необходимым моментом является использование на занятиях наглядного материала: иллюстраций; иллюстраций; элементов костюмов; элементов костюмов; игрушек; игрушек; картинок для фланелеграфа. картинок для фланелеграфа. Достижение большей эффективности в работе возможно при индивидуальном подходе к каждому ребенку, учете его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

Спасибо за внимание!