Из практики реализации билингвального (двуязычного) обучения в Прибалтийских странах и Грузии: усвоенные уроки и перспективы Марина Гурбо международный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
Advertisements

Успешное преподавание чувашского языка в городской школе Проект.
Формирования поликультурной компетентности личности на разных этапах образовательной системы Псковский государственный университет ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ.
Реализация и последствия новой системы оплаты труда учителей в зависимости от характеристик школ (на примере Новгородской области) Я. Козьмина Е. Сивак.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Количество учащихся – 38 человек (+18 детей дошкольной группы) Количество учителей – 11 человек (+2 воспитателя) 4 класса комплекта.
Образование в Финляндии. Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа.
Сильные стороны Образовательная система - единое базовое образование для каждой возрастной группы. Высококвалифицированные учителя, подготовка учителей,
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Форум родителей, представляющих национальные меньшинства Латвии Обобщение экспертных оценок: проблемы и перспективы сохранения образования на русском языке.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Обучение на финском и русском языках Средняя школа Мюллюпуро (yläaste)
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
Транксрипт:

Из практики реализации билингвального (двуязычного) обучения в Прибалтийских странах и Грузии: усвоенные уроки и перспективы Марина Гурбо международный эксперт по образованию 17 апреля 2013

Многообразие подходов Программа изучения государственного языка как второго; Программа изучения родного языка (язык меньшинства); Изучение отдельных предметов на государственном языке; Модели билингвального (двуязычного) обучения

Эстония: образование для русскоязычных детей Изучение эстонского языка как второго начинается в дошкольном учебном заведении и продолжается с первого класса школы, где обучение на русском языке; Различные языковые модели образования: Субмерсия (погружение)- для 17% детей в эстонских школах этот язык не является первым; Иммерсия (частичное погружение)- ранняя иммерсия в 24 дошкольных заведениях и 14 школах; поздняя иммерсия –в 18 школах с русским языком обучения; Изучение отдельных предметов на эстонском языке : 27% учащихся в русских школах изучают один или несколько предметов на эстонском языке

Реформа среднего образования (10-12 классы ) – переход к 60% обучения на эстонском языке Учебный год 2007/ / / / /2012 Предметы Эстонская литература Эстонская литература + социальные предметы/музыка Эстонская литература + социальные предметы + музыка Эстонская литература + социальные предметы + музыка + история Эстонии Эстонская литература + социальные предметы + музыка + история Эстонии + география

Латвия: модели образования для школ с языками меньшинств 4 модели: Модель 1- рекомендуется для учащихся, которые закончили дошкольное образование на латышском языке или на двух языках, имеют разговорные навыки и опыт использования латышского языка в среде; Модель 2-рекомендуется для учащихся, которые имеют разговорные навыки в латышском языке, не используют язык в латышской языковой среде, но семья хочет, чтобы дети интегрировались в латвийское общество; Модель 3- рекомендуется для учащихся, которые не имеют предварительных знаний латышского языка, не используют язык в латышской языковой среде, но семья хочет, чтобы дети интегрировались в латвийское общество; Модель 4- рекомендуется для учащихся, которые не имеют предварительных знаний и родители хотят, чтобы дети получали начальное образование на родном языке.

Латвия: различие моделей в использовании родного языка Модели и распределение часов1кл.2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. Количество часов в неделю Модель 15* Модель Модель 3** Модель 4*** Латышский язык как предмет Родной язык5-643 * Количество часов для изучения предметов на родном языке ; ** в 1-8 классах математика преподаётся на родном языке ; по *** с 4 класса по 6 класс 50% предметов на латышском или билингвально

Грузия: пилотируемые модели многоязычного образования 1. Развития (обогащение) - преподается в равной степени на обоих- государственном и национальных языках (50 до 50% или от 40 до 60%) и языковая компетенция в равной степени достигается в обоих языках. 2. Переходные программы - учебный процесс осуществляется на государственном и родном языках. Происходит шаг за шагом переход на государственный язык; 3. Программы для поддержки родного языка (частичное погружение) – отдельные предметы преподаются на государственном языке. Для преподавания родного языка отведено максимальное количество часов и различные доли учебной программы преподаются на родном языке. 4. Программы для поддержки государственного языка (частичное погружение) – отдельные предметы преподаются на родном языке. Государственный язык преподается как предмет с максимальным количеством часов и различные доли учебной программы преподаются на государственном языке; 5. Дуальные программы - преподается в равной степени на государственном и языках меньшинств. Этнический состав студентов представляет поровну грузиноязычное и негрузиноязычное население; 6. Смешанные программы обучения - учебный процесс начинается на языке, который в большинстве случаев является вторым языком учащихся (русским, например). После первоначального развития грамотности на втором языке, 1) предметы на государственном языке или 2) предметы на родном и государственном языке вводятся с целью развития государственного языка, родного языка и других языков необходимых для учеников.

Усвоенные уроки Программа многоязычного (двуязычного) образования может принести очень важные и позитивные результаты, но лишь в том случае, если она будет хорошо спланирована, осуществлена внимательно и осторожно и сопоставлена с местным социальным и лингвистическим контекстом; Неправильно спланированные двуязычные программы могут не только не достичь намеченных целей, но также могут и сильно ограничить возможности получения дальнейшего образования и занятости на рынке труда; Мониторинг программ имеет критическое значение: как развиваются оба языка и успеваемость по предметам

Усвоенные уроки (2) Не существует идеальной модели двуязычного образования, которую можно было бы применить в любой среде и ситуации. Идентичные программы могут принести противоположные результаты в различных ситуациях, и это означает, что успех программы в основном зависит от того, как будут соответствовать друг другу цели и компоненты программы и ресурсы данной школы и общества; В конкретных ситуациях или отрезке времени, успех или неуспех даже хорошо спланированной двуязычной программы в условиях наличия достаточного финансирования, материалов или высококвалифицированных учителей, зависит от взаимодействия демографических, социальных и лингвистических факторов.

Усвоенные уроки Переходный период (5-10 лет) необходим, чтобы дать время школам и учителям почувствовать уверенность в своей способности планировать и осуществлять программы двуязычного/ многоязычного образования; Для Министерств образования этот период необходим, чтобы иметь возможность скорректировать планы, оценить темпы и результаты реформы; Во время переходного периода должна продолжаться поддержка учителей и школ (обучение, обмен опытом); Работа с родителями должна быть частью реформы двуязычного/многоязычного образования, от родителей во многом зависит успех программ на уровне школы

Перспективы Сотрудничество со странами, где язык национального меньшинства является официальным языком создает возможности для привлечения дополнительных, а иногда несуществующих внутри страны ресурсов: Создание/перевод учебной литературы; Подготовка учителей; Помощь в тестировании /экзаменации учащихся; Дополнительная мотивация – признание результатов языковых и других экзаменов