Иконникова Екатерина Петровна Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальные руководители Воспитание толерантных чувств детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры разных народов.
Применение детского фольклора разных стран в Орф – педагогике. Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР 235 Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР 235
К. Орф «Учите детей читать «мировую книгу» музыкальных интонаций так же, как они читают сказки народов мира»
Детский фольклор 1.приобщает детей к современной культуре, субкультуре; 2.рассказывает об окружающем мире; 3.развивать чувство принадлежности к разным национальностям, их традициям, обычаям; 4.прививает основы морали; 5.дает образцы нравственного поведения.
Формы элементарного музицирования: Речевая игра; Ритмическая игра; Пение с аккомпанементом музыкальных инструментов; Пение в сочетании с коммуникативной игрой; Пение в сочетании с танцевальными движениями; Пение в сочетании с театрализацией текста; Коммуникативные танцы; Импровизационные танцы
В речевых играх сочетаются: речь; музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, звукоподражания, мимика и жесты, атрибуты.
Речевая и ритмическая игра - это игра со звуками тембр инструменты звучащие жесты фактура форма повтор диалог канон имитация соло ансамбль Ритм текста
Этапы речевой и ритмической игры 1.разучивание текста с мимикой, театрализацией. 2.ритмизация текста звучащими жестами 3.наложение шумовых инструментов 4.развитие формы – вступление, проигрыш, заключение.
Считалка (латвийский фольклор) Ора-ора, ора-ра! Три фасольки, два боба. Побежал я в огород, Положил их прямо в рот!
Речевая игра «Ора- ра» (латвийский фольклор) шл I I I I П I хл П I Ора-ора, ора-ра! - Ора-ра! шл I I I I П I хл П I Три фасольки, два боба. – Два боба! шл П П П I хл I I I Z Побежал я в огород, - В огород! шл П П I I I Z щелк I Z Положил их прямо в рот! Вот!
Этапы усложнения текста. Текст считалка, пальчиковая игра. Жесты. Игра «Эхо». Музыкальные инструменты. Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?»:
Пение сопровождается аккомпанементом звучащих жестов или музыкальных инструментов.
Этапы работы над аккомпонементом. Звучащие жесты Прием «эхо» или «вопрос - ответ». Ударные инструменты Разученные формы становятся музыкальным материалом для вступления, проигрыша или заключения.
Ритмический рисунок аккомпанемента пульсация метр длинные звуки и паузы остинато
«Мы охотники на льва» ( Африка) разучивание шагов наложение текста «Мы охотники на льва» наложение пения наложение ударных инструментов исполнение в форме рондо.
Рондо Неизменяемая часть- пение А Танец Оркестр Хоровод Коммуникативная игра В
Международный курс «Раннее музыкальное развитие детей с 3 до 6 лет» (Санкт Петербург, 2010 г)
Пение с коммуникативной игрой «Пой, малышка!» (эстонская народная песенка) Пой, малышка, песенку, Ты поешь так весело. Словно птичка певчая, Словно птичка нежная.
Танец В детском фольклорном танце ребенок: Осваивает средства музыкальной выразительности; Формирует чувство времени и пространства; Развивает пластику и координацию движений; Развивает коммуникативные способности.
Коммуникативные танцы Латышский танец – приветствие. 1 ч. – простые шаги по кругу. 2 ч. – 3 притопа, 2 хлопка, девочка кружится под правой рукой мальчика. При повторе мальчик «провожает» девочку к следующему партнеру.
Коммуникативные танцы Игра «Воротики» (татарская народная музыка) Дети парами стоят по кругу, подняв руки «Воротики» 1 Ведущая пара перебегает через центр круга в «воротики» стоящих напротив детей. Пары меняются и 2 пара бежит в другие «воротики» 2 оставшаяся в кругу пара танцует. По желанию можно поменяться с другим ребенком, пригласив его в круг и заняв его место.
Ритмическая игра Игра «Разбудим ручки» (Африка) Основное движение - ритмичные удары рукой по руке. - ударять правой рукой по кисти левой, затем наоборот. Так же по предплечью, плечу и плечевому суставу. - удары по схеме работа в парах.
Ритмическая игра с инструментами (Музыка «Литовская полька»). Дети стоят по кругу в руках у них молоточки и бубны.(через одного) В центре ребенок - дирижер. 1 часть – дети с молоточками играют и танцуют под музыку. 2 часть – аналогично играют дети с бубнами. 3 часть - все кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом и бегут по кругу, сложив руки за спиной (ведущий с детьми) вправо и влево. По окончании музыки каждый берет инструмент. Оставшийся без инструмента становится дирижером.
Ритмическая игра с инструментами «Веночек мелодий» Игра в оркестр.
Спасибо!