L/O/G/O www.themegallery.com Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Advertisements

Рождение музыкотерапии В том, что музыка способна воздействовать на человеческий организм, убеждать никого не нужно: недаром матери испокон века поют.
Музыка - одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития,
«МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ». В древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека : 1) на духовную сущность человека ; 2) на интеллект ; 3) на физическое.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Музыкотерапия Митичян Елена Петровна, музыкальный руководитель I квалификационная категория, МБДОУ 3.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Что такое эта музыка…. Гипотеза Музыка помогает людям; некоторая музыка оказывает лечебное воздействие на организм человека; другая музыка разрушает психику.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
« ДО » - влияет преимущественно на функции желудка, селезенки, поджелудочной железы; «РЕ» – на желчный пузырь и печень; «МИ» – улучшает функционирование.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников» Марквальд М.Х. музыкальный руководитель МАДОУ комбинированного.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Государственное образовательное учреждение гимназия 1518 СВАО Ученицы 11-3 класса Бобошко Ольги Научный руководитель: учитель мировой художественной культуры.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Музыка не только фактор, облагораживающий, воспитательный. Музыка- целитель здоровья. В.М. Бехтерев.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Транксрипт:

L/O/G/O Консультация для родителей «МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ» Музыкальный руководитель МДОУ13 Колотова Юлия Валерьевна

Неприятный недуг, затрудняющий общение ребенка с окружающим миром, весьма сложный речевой дефект. Полного эффекта в борьбе с заиканием можно достичь только при условии комплексного воздействия. Дети с речевыми нарушениями часто не контролируют своё дыхание, расходуя его в процессе высказывания нерационально, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе. Слабо развито музыкально-ритмическое чувство, слуховое восприятие, интонационная, ритмическая, мелодическая сторона речи, двигательная и эмоционально-волевая сфера. Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции. Действуя через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический, позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты. Для детей актуально снятие психоэмоционального и мышечного напряжения, развитие чувства темпа и ритма, мыслительных способностей, вербальных и невербальных коммуникативных навыков, растормаживание речевой функции.

Поэтому в целях социализации и коррекции дошкольников нами применяются как традиционные, так и альтернативные приемы музыкального воздействия для нормализации эмоционального состояния, двигательных и речевых расстройств. Логоритмика – это комплексная методика, которая включает в себя средства логопедического, музыкально – ритмического, физического воспитания. Она стоит на трех китах: движение, музыка, речь. Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания, коррекции у детей двигательной сферы в сочетании с музыкой, словом и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды. Занимаясь логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия впечатлитель- ности. Все это содействует умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию. Больше внимание на занятиях логоритмикой уделяется работе над дыханием, мимикой, развитию музыкально – ритмических движений, чувства ритма, коррекции общей и мелкой моторики. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Движение и танец снимают нервно-психическое напряжение, обладая психотерапевтическим эффектом.

Упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением, игры на устранение отрицательных эмоций, релаксационные упражнения и этюды с музыкальным сопровождением развивают мимику и выразительность движений, снимают напряжение, создавая спокойное настроение и расслабленное состояние мускулатуры. Музыкотерапия это лекарство, которое не нужно пить, а нужно его всего лишь слушать. Этот метод строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. И это дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии. Говоря о многозначности музыки, психотерапевт С. Мамулов свидетельствует, что на некоторых людей она влияет даже острее, чем слово. При правильном подборе музыка оказывает воздействие на психофизиологический уровень активности организма.

Воздействуя на человека на уровне биорезонанса, музыка изменяет частоту дыхания, пульс, ритмы электрической активности мозга. Мажорная динамичная мелодия тонизирует ц. н. с., поднимает настроение и артериальное давление, ускоряя работу сердца, а минорная мелодичная спокойная музыка снимает перевозбуждение, уместна для релаксации. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Те современные ритмы, которые, как горный обвал, обрушиваются на человека, подавляют нервную систему, увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Громкость звучания должна быть строго дозированной. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим. Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном (15-30 минут).Ребенок должен быть сыт, расслаблен. Необходимо приглушить свет. Пускай ребенок отдыхает и слушает музыку. Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния: 1.Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности - "Мазурка" Шопен, "Вальсы" Штрауса, "Мелодии" Рубинштейна. 2.Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы - "Кантата 2" и «Итальянский концерт» Баха, Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор». 3.Для общего успокоения - "Симфония 6" Бетховена, часть 2, "Колыбельная" Брамса, "Аве Мария" Шуберта. 4.Для снятия стресса "Концерт ре-минор" для скрипки Баха и другая музыка Баха, Бетховена. 5.Для уменьшения эмоционального напряжения "Дон Жуан" Моцарт, "Венгерская рапсодия 1" Листа, "Сюита Маскарад" Хачатуряна, произведения Вивальди, Бетховен «Симфония 6» часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны». 6.Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения - "Шестая симфония", Чайковского, 3 часть, "Увертюра Эдмонд" Бетховена, произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармэн» часть 3. Для уменьшения агрессии - "Итальянский концерт" Баха, "Симфония" Гайдна. Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности - "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Симфония 5" Мендельсона. Помните, только благодаря комплексному и систематическому подходу можно добиться высоких результатов в преодолении такого тяжелого нарушения речи, как заикание.