Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы. Лазарева Елена Викторовна учитель русского языка, литературы МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»
ФИЗИЧЕСКОЕ ДУХОВНОЕ ЛИЧНОСТНОЕ ИНТЕЛЛЕКТУ АЛЬНОЕ ПСИХО- ЭМОЦИОНАЛЬ НОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии обучения – это сохранение уровня здоровья обучающихся и повышение эффективности учебного процесса без особых материальных затрат. обучения – это сохранение уровня здоровья обучающихся и повышение эффективности учебного процесса без особых материальных затрат.
Здоровьетворящие условия Радость творчестваРадость творчества Установка на успехУстановка на успех Признание удачи другимиПризнание удачи другими Самоудовлетворение от трудаСамоудовлетворение от труда Соощущение единства в группеСоощущение единства в группе Эмоциональная приподнятостьЭмоциональная приподнятость Отсутствие физического переутомленияОтсутствие физического переутомления Понимание целей и установка на возможность их достиженияПонимание целей и установка на возможность их достижения Осознание собственной причастности к сохранению вечных ценностейОсознание собственной причастности к сохранению вечных ценностей
Качество образования Современные инновационн ые технологии обучения и воспитания Здоровье детей Здоровье детей ?
Здоровьесбережение на уроке ФизминуткиФизминутки Упражнения, предполагающие двигательную активностьУпражнения, предполагающие двигательную активность Групповая работаГрупповая работа ИнсценированиеИнсценирование Использование интерактивной доскиИспользование интерактивной доски Использование музыкальных произведенийИспользование музыкальных произведений
Гигиенические условия в кабинетеГигиенические условия в кабинете 4-7 видов деятельности за урок4-7 видов деятельности за урок Средняя продолжительность видов деятельностиСредняя продолжительность видов деятельности Методы свободного выбораМетоды свободного выбора Использование видеоматериаловИспользование видеоматериалов Позы обучающихся и их чередованиеПозы обучающихся и их чередование ФизкультпаузыФизкультпаузы
Включение в урок вопросов о здоровом образе жизниВключение в урок вопросов о здоровом образе жизни Мотивация к учебной деятельностиМотивация к учебной деятельности Благоприятный психологический климатБлагоприятный психологический климат Преобладающее выражение лица учителяПреобладающее выражение лица учителя Момент наступления утомления учащихсяМомент наступления утомления учащихся Темп и особенности окончания урокаТемп и особенности окончания урока Состояние и вид учеников, выходящих с урокаСостояние и вид учеников, выходящих с урока
Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. Цицерон Цицерон