ЯЗЫК – ИСТОРИЯ - КУЛЬТУРА. 04.06.20132 Связь языка с историей и культурой Связь языка с историей и культурой народа народа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Advertisements

Национальный русский язык. Роль языка в обществе. Язык и речь. Формы языка.
Русский язык в современном мире Русский язык в современном мире Классная работа Классная работа.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Выполнил: ученик 11 класса МОУ СОШ 7 Дунаев Дмитрий.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Вводный урок русского языка в 9 классе. 1.Запись под диктовку 1) Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно,
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школа 3, г. Осинники.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Транксрипт:

ЯЗЫК – ИСТОРИЯ - КУЛЬТУРА

Связь языка с историей и культурой Связь языка с историей и культурой народа народа

Цели урока: - Какова роль языка в истории и культурной жизни народа? - Почему происходит засорение русского языка?

Язык. 1. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Язык. 2. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык. 3. Народ, нация.

Функции языка: - коммуникативная / функция, служащая для общения людей/ - когнитивная / функция, связанная с познаванием, мышлением/ - метаязыковая / функция, использующая средства языка с целью пояснения какого- либо понятия другими словами/ - эмоционально – экспрессивная / функция, служащая для непосредственного выражения чувств, эмоций/ - эстетическая / функция создания прекрасного средствами языка/

Русскую речь надо охранять и беречь, как русскую природу. Она столь же (краткое прилагательное) и (краткое прилагательное). Рина Зелёная / прекрасна и беззащитна /

Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. памяти человечества. Например, события, Например, события, вошедшие в историю. вошедшие в историю.

Язык – первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. А. Генис Язык – это след гигантского производительного труда человеческого общества. Это отложенные кристаллы мириадов трудовых движений, жестов и вызванной ими духовной энергии. Все сложные движения, рождённые в глубинах нашего существа, получают форму в языковом определении. Язык – это орудие мышления. А.Н. Толстой

Вывод: язык - источник для познания истории народа.

Причины засорения русского языка: языка: - влияние окружающего современного мира; - бездуховность общества, лишённого всякого стремления к высоким идеалам, безнравственность, духовная опустошённость

Язык не есть мёртвый часовой механизм, но живое творение, исходящее из самого себя. В. Гумбольд потребности культурного развития стали двигателем развития языка, который отразил и сохранил историю культурной жизни нации. Вывод: потребности культурного развития стали двигателем развития языка, который отразил и сохранил историю культурной жизни нации.

ЯЗЫК = ИСТОРИЯ = КУЛЬТУРА

Вывод: изучая язык, мы изучаем историю народа, храним свою национальную культуру. Без русского языка не будет русского народа, забудется русская культура, а без неё не вспомнится прошлое, а без прошлого нет и не будет будущего.

1. Какое высказывание отражает содержание текста? 1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотребительная лексика. 2) В художественной литературе иногда уместно употребление просторечных, жаргонных слов для создания местного колорита. 3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема нарушения норм русского литературного языка. 4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изменения в обществе. Ответ : 4

2.Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13-16? 1) повествование и описание 2) повествование 3) рассуждение 4) рассуждение и повествование Ответ: 3

3. Работа с языковыми особенностями «Автора текста волнует судьба родного языка. Текст насыщен эмоциональной лексикой, оборотами, характерными для публицистического стиля. Используются синтаксические средства языковой выразительности, в частности __(предложения 1,11) и ___ (в предложениях 9, 18,19), а также такой стилистический приём, как __(всё приемлет, на всё отзывается). Лексика текста богата и разнообразна, удачно используются тропы, в том числе ___(плодить новые формы (не клонировать!); языковое разноцветье; расцветают, пестрят - о словах). Это делает речь автора экспрессивной, убедительной.»

Список терминов: 1) метафора 2) диалектизм 3) ряды однородных членов 4) лексический повтор 5) литота 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) фразеологизм 9) риторическое восклицание Ответ: 9, 3, 4, 1

Работа в группах. I группа формулирует и комментирует одну из проблем, поставленных автором. II группа формулирует тезисы, в которых выражается позиция автора. III группа приводит два аргумента в защиту своей позиции

Будет величайшим преступлением перед культурой, перед своей родиной, перед человечеством, если мы не будем беречь наш язык. К.Г. Паустовский

Какие мысли, высказывания известных людей запомнились, получили в вашей душе эмоциональный отклик? Продолжите фразу: «Из данного урока я понял, что…» Приведите примеры, где пригодятся вам полученные знания.

Домашнее задание. Сочинение – рассуждение на Сочинение – рассуждение на тему: тему: « Культурный человек. А какой он? » « Культурный человек. А какой он? »

Молодцы!!! Спасибо за плодотворную работу!!!