Использование художественной литературы в непосредственной образовательной деятельности в рамках работы творческой группы педагогов Воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад 140 Антипина Л.Ю.
Приоритетные направления: Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Используемые программы: «От рождения до школы» «Сообщество»
Воспитатели по приоритетам: Воспитатель по изобразительной деятельности Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по работе с семьей Воспитатель по физическому развитию
Состав творческой группы: С : Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по изобразительной деятельности Воспитатель по математическому развитию
Цель: Апробация метода проектной деятельности, проведение итоговых занятий с элементами интеграции по проектам Задачи: 1. Введение в практику работы ДОУ метода проектной деятельности 2. Развитие профессионализма педагогов, умение работать в команде 3. Внедрение в практику работы инновационных форм занятий: бинарных, с элементами интеграции
Перед началом работы важно: Определить области знаний Определить из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна Учитывать программные требования и возрастные особенности Выявить основной принцип построения системы интеграции (тематический) Продумать развивающие задачи Использовать разнообразные виды деятельности Использовать разнообразный наглядный материал Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера Учитывать личностно-ориентированный подход Подбор художественной литературы
На подготовительном этапе каждый специалист: Определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка Ориентируется на решение вопросов в сфере своей компетентности, вносит собственное понимание в одну из составных частей целостной картины развития ребенка
Как строится работа? Постановка проблемной задачи (мотив) Варьирование задач по возрастам (старший- подготовительный возраст) Использование наглядности, художественного слова (большое внимание) Различные формы организации (не статично) Включение момента самооценки при проведении итога
Занятие с элементами интеграции по теме «Человек» «Доктор Пилюлькин в гостях у детей» Проводят: Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по экологическому развитию
Занятие с элементами интеграции тема: «Предметы гигиены» Проводят: Воспитатель по театрализованной деятельности Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по изодеятельности
Занятие с элементами интеграции тема: «Золотая осень» Проводят: Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности
Занятие с элементами интеграции тема: «Дикие животные» Проводят: Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности
Итоговое занятие по сказкам К.И. Чуковского « В гостях у бабушки Федоры»
Итоговое занятия по правилам дорожного движения: «Мой друг светофор»
Занятие с элементами интеграции тема: «Осень» Проводят: Воспитатель по математическому развитию Воспитатель по экологическому развитию Воспитатель по театрализованной деятельности
Благодарим за внимание!