Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
Advertisements

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Малыш»
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» ОптиМьюзик Интерактивная учебная система для оптимизации коррекционного процесса детей с ОВЗ С.В. Дюндина, учитель-логопед.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Транксрипт:

Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»

Актуальность Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи является одной из актуальных, так как познавательная деятельность является необходимым условием умственного и эмоционального развития детей.

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающая дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающая дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.

Цель деятельности повышение уровня развития познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и игровых упражнений.

Задачи совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени; развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; тренировать зрительную, слуховую, двигательно- моторную память; учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы; формировать умение устанавливать причинно- следственные, причинно-временные и логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу и схеме; развивать творческое воображение; стимулировать речевое развитие путем тренировки движения пальцев рук, развивать графические навыки; воспитывать коммуникативные навыки и умения.

Планирование деятельности перспективный план занятий; цикл коррекционно-развивающих занятий, разработанный на основе лексических тем, реализуемых в логопедических группах; индивидуальные развивающие программы; план работы с родителями и воспитателями.

Метод интерактивной игры Социо- игровые приемы, ТРИЗ Методы развивающего обучения Приемы и методы, используемые на занятиях Дидактические игры:словесные, конструктивные игры, настольные Кинезиологи ческие упражнения

Игры для развития логического мышления

Игры для развития мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики

Игры с самопроверкой

Игры с пуговицами

Игры на развитие психических процессов

Кинезиологические упражнения

Игра

мнемотехника «Зимняя прогулка» «Подарки осени»

Уровень развития познавательной деятельности у детей старшей группы

Уровень развития познавательной деятельности у детей подготовительной группы