Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Актуальность Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи является одной из актуальных, так как познавательная деятельность является необходимым условием умственного и эмоционального развития детей.
Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающая дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающая дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Цель деятельности повышение уровня развития познавательной деятельности у детей с общим недоразвитием речи посредством игр и игровых упражнений.
Задачи совершенствовать восприятие цвета, формы, величины, пространства и времени; развивать концентрацию, переключение и распределение внимания; тренировать зрительную, слуховую, двигательно- моторную память; учить овладевать элементарными навыками анализа и синтеза, устанавливать тождества и различия, обобщать, классифицировать, делать выводы; формировать умение устанавливать причинно- следственные, причинно-временные и логические связи между предметами и явлениями; работать по образцу и схеме; развивать творческое воображение; стимулировать речевое развитие путем тренировки движения пальцев рук, развивать графические навыки; воспитывать коммуникативные навыки и умения.
Планирование деятельности перспективный план занятий; цикл коррекционно-развивающих занятий, разработанный на основе лексических тем, реализуемых в логопедических группах; индивидуальные развивающие программы; план работы с родителями и воспитателями.
Метод интерактивной игры Социо- игровые приемы, ТРИЗ Методы развивающего обучения Приемы и методы, используемые на занятиях Дидактические игры:словесные, конструктивные игры, настольные Кинезиологи ческие упражнения
Игры для развития логического мышления
Игры для развития мелкой моторики
Игры на развитие мелкой моторики
Игры с самопроверкой
Игры с пуговицами
Игры на развитие психических процессов
Кинезиологические упражнения
Игра
мнемотехника «Зимняя прогулка» «Подарки осени»
Уровень развития познавательной деятельности у детей старшей группы
Уровень развития познавательной деятельности у детей подготовительной группы