Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28
Цель: п рименение инновационных технологий, методов и форм работы в коррекционно- развивающем направлении обеспечивает высокий, надежный уровень развития дошкольников, имеющих общие и речевые нарушения.
Задачи: 1. Осуществление системы коррекционно-развивающей работы с детьми, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образования и родителей дошкольников с применением инновационных технологий, форм и методов работы. 2. Активизация деятельности педагогов для нахождения, изучения, применения инновационных задач в работе. 3. Организация и проведение психологической, педагогической и логопедической диагностики детей. Организация и проведение психолого-медико- педагогических комиссий и консилиумов. Информирование участников педагогического процесса (педагоги, родители) о результатах диагностики. 4. Индивидуализация дошкольного образовательного процесса за счет разработки и реализации индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с нарушениями в речевой, познавательной, эмоционально-волевой сферах.
Характеристика педагогического коллектива коррекционно-развивающей деятельности 3 логопедические группы (46 детей). Специалисты: учитель – логопед – 3 чел. педагог-психолог – 1 чел. инструктор по физическому воспитанию - 1 чел. музыкальный руководитель – 1 чел. педагоги – 6 чел. младшие воспитатели – 3 чел. Профессиональный уровень педагогического персонала: высшее образование – 58 % (7 чел.) среднее образование – 42 % (5 чел.) высшая квал. категория – 33 % (4 чел.) первая квал. категория – 50 % (6 чел.) вторая квал. категория – 17 % (2 чел.)
Междисциплинарный подход к командной работе специалистов сопровождения ИНСТРУКТОР ПО ФизО ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕД ПЕДАГОГ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЩИЕПОДХОДЫОБЩИЕПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНАЯДИАГНОСТИКА КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК
Цель: лечебно-профилактическая работа по оздоровлению детей: Приемы работы: Фитотерапия Ароматерапия Спелеотерапия Стопотерапия Массаж
Спелеотерапия Витаминотерапия Стопотерапия
Полоскание Туалет носа Самомассаж Занятие с участием медицинского работника
ПЕДАГОГИ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель: развивать умения осмысленно усваивать ребенком теоретические знания, решать проблемы путем проб и ошибок, выдвигать гипотезы и вырабатывать конкретный план действий при решении проблемных ситуаций.
Проблемные ситуации в окружающем нас мире
Проблемные ситуации на занятиях по математике Найди «соседей»
Проблемные ситуации на занятиях по математике Почему получились разные числа?
ПЕДАГОГИ ДЕТСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: организация самостоятельной деятельности дошкольников через активизацию работы исследовательского и творческого характера.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛОГОРИТМИКА Цель: формировать и развивать у детей с речевой патологией двигательные способности как основы воспитания речи, перевоспитания и устранения речевых нарушений.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ТРИЗ Цель: формировать у детей творческое мышление, воспитывать творческую личность, подготовленную к стабильному решению нестандартных задач в различных областях действительности.
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛОГОГИМНАСТИКА – интегрированный курс по взаимосвязи развития речи, музыки и движения для детей с заиканием. Цель: преодоление заикания путем развития и коррекции двигательной сферы, с помощью тренировки фонационного дыхания, релаксации, дикции, массажа (точечного, самомассажа), пальчиковой гимнастики, физических упражнений.
Постановка диафрагмального дыхания Ритм, речь, движение
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Кружковая работа «Волшебный клубок» Цель: обучение дошкольников вязанию крючком.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ «Развитие стрессоустойчивости педагогов ДОУ» Цель: определение (выявление) системы психологических механизмов формирования стрессоустойчивости как фактора профессионального роста (мастерства) и как свойства гармонизирующего личностное развитие субъекта педагогической деятельности. «Психотерапия в работе с заикающимися детьми» Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания; психолого-педагогическая коррекция речевых навыков и личностных отношений заикающихся.
Взаимодействие с родителями Цель: вовлечение родителей в педагогический процесс Приемы работы: «Горячий телефон» «Видеозал»
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ЛОГГОПЕДОВ И ПСИХОЛОГОВ
МЕДИКО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОУ Цель МППС создание целостной системы психолого-медико-педаго гического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности детей в соответствии с их возрастными и ин дивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Количество детей, имеющих речевые нарушения на начало учебного года
Результаты коррекционной работы на конец учебного года