КОНФЛИКТ «ОТЦОВ И ДЕТЕЙ» В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Почему конфликт отцов и детей не возникает в Африке?
1. В чем суть конфликта? 2. Как объяснить противостояние двух поколений? 3. В чем трагедия Катерины?
Невозможность противостояния «темному царству».
У Катерины был выбор. Продумайте всевозможные варианты. Катерина могла бы…
Обучающие: 1)Познакомить школьников с пьесой А.Н.Островского «Гроза»; 2) Научить анализировать художественный текст; Развивающие: 1)Развить культуру читательского восприятия художественного текста; 2)Научить пониманию авторской позиции; 3)Развить образное и аналитическое мышление, эстетические и творческие способности учащихся Воспитывающие: 1)Развить чувство самостоятельности и ответственности школьников; 2)Продолжить прививать уважение к родному языку и литературе; 3)Воспитать умение работать в коллективе; 4)Воспитать духовное развитие личности, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания;
психологи историки специалисты в области антропонимики
1)На основании описаний действий Кабанихи, Тихона, Катерины определить психологические типы героев. 2)Оказывает ли влияние психотип героя на его взаимодействие с другими персонажами? Как это можно понаблюдать в тексте? 3)Написать рекомендации, которые позволили бы всем героям ужиться вместе.
Отношение общества «того времени» к понятию «развод»; отношение к старшему поколению; Существуют ли эти черты в настоящее время? Найдите подтверждение подобного существования. Как зависит развитие конфликта от времени?
Значение фамилий героев «Кабанова» и «Дикой»; Значение имени Катерина; Проанализировать полученную информацию, сделать вывод о том, как имена героев влияют на их судьбу; Можно ли из определения семантики имен говорить о невозможности избежания конфликта? ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН! !!! Попробуйте охарактеризовать имена ваших одноклассников.
Желаем удачи!!!