Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки
Цель: создание условий для достижения новых образовательных результатов Качество образования Развитие личностиДеятельностный подход Обретение духовно- нравственного и социального опыта
Предполагаемые результаты: Придание результатам образования социально- и личностно- значимого характера; Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; Возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; Существенное повышение мотивации и интереса к учению; Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
Актуальная задача педагогических работников- практическая реализация деятельностного подхода Педагогические технологии Личностно- ориентированные Практико- ориентированные Развивающие
Учитель- фасилитатор помогает поддерживает сопровождает Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери)
Отличительные признаки урока Наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели; Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; Выявление и освоение учащимися действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; Формирование у школьников умения контролировать свои действия- как по их завершению, так и по ходу; Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач
Деятельностный подход на уроках иностранного языка Целеполагание Планирование Моделирование Вступление в коммуникацию Инициатива рефлексия Самостоятельная, Саморазвивающаяся личность
Методы и приёмы Проблемные задачи Проектная деятельность с внедрением Интернет- платформы Вики Исследовательская деятельность Дискуссии Ролевые игры Проектные задания Переписка на иностранном языке
Примерная программа по иностранному языку Пояснительная записка с требованиями к результатам обучения; Основное содержание курса с перечнем разделов; Примерное тематическое планирование Рекомендации по оснащению учебного процесса личностные Метапредметные УУД предметные
Эффективный процесс обучения Современные дети Устаревшие формы работы = Деятельностно- ориентированное обучение Творческие задания Интегрированные практические задания Индивидуальная и групповая исследовательская деятельность внеурочная исследовательская и пректная деятельность
Рефлексия: Желание- великая сила: за ним следуют действие и труд. А их всегда сопровождает успех и радость достижений