комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с воспитанниками; интеграция медицинских, педагогических работников по вопросам оздоровления воспитанников детского сада. комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с воспитанниками; интеграция медицинских, педагогических работников по вопросам оздоровления воспитанников детского сада. Инновационные идеи программы:
ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
Задачи программы: создать в дошкольном учреждении безопасную образовательную среду; осуществлять комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; использовать комплексную систему диагностики и мониторинга состояния здоровья воспитанников; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать осознанное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщать воспитанников к здоровому образу жизни. создать в дошкольном учреждении безопасную образовательную среду; осуществлять комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; использовать комплексную систему диагностики и мониторинга состояния здоровья воспитанников; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать осознанное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
которые раскрывают деятельность: дошкольного образовательного учреждения; педагогического состава; воспитанников дошкольного учреждения. дошкольного образовательного учреждения; педагогического состава; воспитанников дошкольного учреждения. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»,
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» I. Концептуальные основы программы «Здоровье». II. Оздоровительно – профилактическая работа. III.Полоролевое воспитание дошкольников. IV. Cодержание работы образовательной области «Здоровье». V. Коррекционно-развивающая работа. VI.Mедико-педагогический контроль оздоровительной работы. VII. Медико-социальная работа с родительской общественностью дошкольного учреждения. VIII. Мониторинг образовательной области «Здоровье». I. Концептуальные основы программы «Здоровье». II. Оздоровительно – профилактическая работа. III.Полоролевое воспитание дошкольников. IV. Cодержание работы образовательной области «Здоровье». V. Коррекционно-развивающая работа. VI.Mедико-педагогический контроль оздоровительной работы. VII. Медико-социальная работа с родительской общественностью дошкольного учреждения. VIII. Мониторинг образовательной области «Здоровье».
работа с детьми в период адаптации; коррекционно-профилактические мероприятия; оздоровительно-развивающая работа; планирование оздоровительно - профилактической работы. работа с детьми в период адаптации; коррекционно-профилактические мероприятия; оздоровительно-развивающая работа; планирование оздоровительно - профилактической работы.
физкультурно-оздоровительная в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке); самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых (физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья).
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ
Раздел III Полоролевое воспитание дошкольников Гендерное воспитание – комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты. Гендерное воспитание – комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.
Совместные игры мальчиков и девочек
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно- гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Раздел IV Содержание работы образовательной области «Здоровье» Задачи:
Методическая литература по реализации образовательной области «Здоровье»
Раздел V Коррекционно-развивающая работа в ДОУ Категории детей с нарушениями развития : дети с минимальными нарушениями слуха; дети с минимальными нарушениями зрения; дети с нарушениями речи; дети с легкой задержкой психического развития; педагогически запущенные дети. дети с минимальными нарушениями слуха; дети с минимальными нарушениями зрения; дети с нарушениями речи; дети с легкой задержкой психического развития; педагогически запущенные дети.
Направления коррекционно-развивающей деятельности укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи; коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями зрения; рекомендации в работе с тубинфицированными детьми; профилактика и коррекция нарушения осанки; профилактика и коррекция плоскостопия. укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем; коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями речи; коррекционно-развивающая работа для детей с нарушениями зрения; рекомендации в работе с тубинфицированными детьми; профилактика и коррекция нарушения осанки; профилактика и коррекция плоскостопия.
Санитарно – гигиеническое просвещение родителей. Преемственность в работе ДОУ и семьи Раздел VI Медико – социальная работа с родительской общественностью ДОУ
Виды работы с родителями: пропедевтическая; просветительская; интегративная; индивидуальная; перспективное планирование. пропедевтическая; просветительская; интегративная; индивидуальная; перспективное планирование.
Раздел VII Медико – педагогический контроль оздоровительной работы Медицинский и педагогический контроль включает: динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей; проведение медико-педагогических наблюдений; медико-педагогический контроль образовательной области «Физическая культура»; санитарно – гигиеническое состояние и содержание ДОУ. динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей; проведение медико-педагогических наблюдений; медико-педагогический контроль образовательной области «Физическая культура»; санитарно – гигиеническое состояние и содержание ДОУ.
Раздел VIII Мониторинг образовательной области «Здоровье» Процедура мониторинга предполагает двухуровневый подход. Первый уровень низкоформализованные методы, применяемые воспитателем. Второй уровень высокоформализованные методы, применяемые специалистами (педагогами-психологами, учителями - дефектологами, учителями-логопедами). Периодичность мониторинга (2 раза в год – в начале и конце учебного года). Процедура мониторинга предполагает двухуровневый подход. Первый уровень низкоформализованные методы, применяемые воспитателем. Второй уровень высокоформализованные методы, применяемые специалистами (педагогами-психологами, учителями - дефектологами, учителями-логопедами). Периодичность мониторинга (2 раза в год – в начале и конце учебного года).
«Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» Павлов Иван Петрович
Спасибо за внимание!