«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны
Цели: Расширить представления педагогов о средствах и методах экологического сознания дошкольников; Познакомить педагогов с новыми инновационными средствами оздоровления дошкольников; Привлечь внимание воспитателей к экологическим проблемам; Привлечь внимание педагогов к использованию опыта в своей работе.
Экологическое образование – одна из главнейших проблем человечества. Выбрав эту тему, хотелось бы привлечь внимание не только детей, но и взрослых, показать им, какое важное значение имеет для нас природа и своё единство с ней.
Малыш воспринимает природу очень эмоционально
Охранять природу - значит охранять Родину
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе ; формирование системы экологических знаний и представлений ; развитие эстетических чувств ; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа». Нацелена на воспитание гуманной социально – активной и творческой личности ребенка 5-6 лет. Программа С. Н. Николаевой «Юный эколог» - эта программа предполагает, во-первых, формирование осознанно – правильного отношения к природным объектам и явлениям. Во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого лежит экологический подход.
Выявленные проблемы: все большее отчуждение детей от мира природы; снижение уровня экологического сознания детей и взрослых; неумение видеть, чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.
Предметно – развивающая среда
Огород на окне
Экологическая библиотека
Календарь природы
Цветники
Фитотерапия
Связь со «станцией Юннатов»
Изменения природы по сезонам
Игры с природным материалом
Занятия по изодеятельности
Конкурс детских рисунков
Кружок «Лесовичок»
Формы работы с родителями Консуль- тации, беседы Круглый стол Педагоги- ческие ширмы
Положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.