1 Инновационная деятельность воспитателя ДОУ Заместитель заведующего по УВР МДОУ 8 Холодова Т.Б.
2 План выступления 1.Понятие инноваций, инновационной деятельности. 2. Личностные качества педагога, способствующие освоению инновационных технологий Экспресс-диагностика. 3.Инновации, освоенные коллективом МДОУ 8 за последние 10 лет
3 «Инновация» в переводе с латинского «обновление, новинка, изменение». В переводе с английского innovation означает инновация, нововведение, новшество, новаторство. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
4 Инновационными могут быть: формы, методы и приёмы обучения, технологии, программы… 1 шаг определиться с видом новации
5
6 Метод систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Прием обучения - элемент, составная часть метода обучения,
7 Методика описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах Методика обучения предмету включает в себя: цели обучения образовательные цели развивающие цели воспитывающие цели практические цели принципы обучения содержание обучения методы обучения общие методы обучения частные методы обучения
8 Педагогическая технология процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
9 Преимущества педагогической технологии
10 Программа – это документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов
2 шаг 11 Соотнести ваш опыт со следующими видами инноваций 1. Ретроинновация, когда в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но в силу исторических обстоятельств переставший применяться феномен, например гимназия, лицей, профильное обучение и т п. 2. Аналоговая инновация, когда берется известный подход и вносится частная модификация. 3. Комбинаторная инновация, когда из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно новый продукт. 4. Сущностная инновация, когда возникает действительно новый ход.
12 3 шаг показать как в педагогическом опыте рождается новое? (источник изменений) Выявить противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности
13 противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности, др.; новые потребности и запросы учащихся и родителей; другое Примеры: Между затратами и полученным результатом Использование модели Появление нового вида совместной деятельности
14 4 шаг Необходимо отразить, в чем сущность инновации, преобразования, эффективного способа обучения. Например: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования; в организации учебного или воспитательного процесса, др.
15 5 шаг Инновация – это новшество, дающее качественно новый результат. Отражается не только в росте качества обучения, но и в личностных изменениях детей, росте их интереса к предлагаемым формам обучения. Результат Вашего труда – это и интерес к Вашему творчеству Другого педагога
16 Что я делаю? Для чего я делаю ЭТО? Как я делаю ЭТО?
17 Постарайтесь коротко и емко рассказать о своем опыте. Основное достоинство Вашего труда: –Краткость –Полнота –Доступность –Достоверность –Методическая и научно- теоретическая грамотность
18 Качества педагога Высокий уровень компетентности Особенные личностно- профессиональные качества (артистизм, склонность к исследовательской деятельности, высокий творческий потенциал.)
19 "Мотивационная готовность педагога к освоению новшеств" 1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить. 2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов. 3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми. 4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей. 5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины. 6. Потребность в лидерстве. 7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей. 8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании. 9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе. 10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах. 11. Потребность в риске. 12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д. 13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.
20 Восприимчивость педагогов к новшествам Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла – всегда; 2 балла – иногда, 1 балл – никогда.
21 1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому?
22 Результат К < 0,45 – критический уровень; 0,45 < К < 0,65 – низкий уровень; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень; К > 0,85 – оптимальный уровень.
23 Вы – талантливы, Ваш опыт интересен Другим! Вы щедры и готовы поделиться с Другими своим богатством. Поделившись с Другим, становишься богаче, потому что получаешь несравненно больше. Удачи Вам, дорогие коллеги!
24 Инновационный опыт МДОУ 8 - Парциальные образовательные программы: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры»» О.Л.Князева М.Д.Маханева «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, «Ладушки» Л Каплунова «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Комплексная программа «Детство»
25 Методики и технологии - Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения детей и родителей «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой; - Методика формирования начального детского лексикона О.Е. Смирновой; - Методика обучения детей элементам спортивных игр Л. Волошиной - Методика обучения исследовательской деятельности А.И. Савенкова
26 Методы: - мнемотехника, - моделирование - проектная деятельность - модульный подход к построению образовательного процесса
27 Инновации, созданные в нашем ДОУ: Технологии: - Технология работы оздоровительной группы - Технология работы по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников.
28 Методы: - метод развития активной речи младших дошкольников «Звучащие картинки» Инновации, созданные в нашем ДОУ:
29 Формы: -Новая форма нравственно- патриотического воспитания дошкольников – военно-спортивная игра «Зарничка» - Новая форма развития звуковой культуры речи в театрализованной деятельности – фестиваль логопедических мини-спектаклей Инновации, созданные в нашем ДОУ:
30 Авторские программы : - «Ладушки». Программа работы адаптационной группы. Коллектив педагогов МДОУ 8. «Мирный – наша северная родина». Программа ознакомления детей с родным городом. Гончарук Н.Р., Исаева И.А. «Ростки добра». Программа ознакомления детей с основами православной культуры. Холодова Т.Б. Инновации, созданные в нашем ДОУ:
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !