Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет
Сенсорика-чувства,ощущение. Это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине; положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
ЗАДАЧИ. 1.Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности. 2.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называть свойства предметов. 3. Учить играть в паре, небольшими подгруппами. 4. Формировать интерес к самостоятельным действиям с разнообразными предметами. 5.Поддерживать у ребёнка чувство радости за собственные успешные действия.
Основные направления работы с детьми. 1.Игры-занятия. 2.Дидактические игры. 3.Упражнения. 4.Основы сенсорной культуры. 5.Самостоятельная деятельность детей.
Разные формы работы
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА. Изучение литературы по теме. Проведение бесед, консультаций с родителями об актуальности сенсорного развития детей с раннего возраста. Изготовление и приобретение дидактических игр совместно с родителями. Проведение с детьми игр-занятий по сенсорному развитию.
Участники проекта. Воспитатели. Родители. Дети.
Условия для сенсорного развития детей 2-3лет. Предметно-пространственная среда. Предметно-развивающая среда. Совместные с воспитателем игры-занятия (по подгруппам, индивидуальные) Упражнения. Самостоятельная деятельность детей.
Предметно-развивающая среда в группе.
Предполагаемые умения и навыки детей. Обогащается непосредственно чувственный опыт детей. Умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов. Умеют играть в паре, небольшими подгруппами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия.
Спасибо за внимание!