Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Методический семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРВВЛЕННОСТИ 3» ГОРОДА СОСОНОВОБОРСКА.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Транксрипт:

Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества заготовленных впрок поленьев – задач. В. Шаталов Тамбов г.

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников.

развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления; развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; развивать коммуникативные способности детей.

Если выстроить комплексную систему сопровождения развития логических приемов умственных действий ребенка, то это позволит повысить качество математического развития дошкольников.

В современных условиях значение компьютерной грамотности возрастает, одной из теоретических основ которой является логика. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

совместной и ведущей деятельности; педагогической компетенции; раскрытия личностного потенциала; интеграции и координации; диалогичности; человекосообразности.

создание полноценной развивающей среды; использование здоровьесберегающих технологий; личностно-ориентированная модель обучения; объединение усилий педагогического коллектива и родителей с целью обеспечения двойной защиты личности ребенка.

I этап – подготовительный Изучение психолого-педагогической и методической литературы с использованием интернет ресурсов, подбор литературы, анализ ситуации, корректировка календарно- тематического планирования, проведение входной диагностики.

Логические операции, приемы, способы Логические операции, приемы, способы Логические задачи на соотношение фигур Логическая связка «НЕ» сравнение синтез анализ Упорядоченность действий классификация Логические слова «вне», «внутри»

Развитие логического мышления Формы организации детской деятельности методы средства - индивидуально-творческая деятельность; - творческая деятельность в малой подгруппе; - учебно-игровая деятельность (развивающие игры, занятия); - игровой тренинг. - индивидуально-творческая деятельность; - творческая деятельность в малой подгруппе; - учебно-игровая деятельность (развивающие игры, занятия); - игровой тренинг. - деятельностный; - проблемно-поисковый; - словесный; - иллюстративно-наглядный; - игровой - деятельностный; - проблемно-поисковый; - словесный; - иллюстративно-наглядный; - игровой - блоки Дьенеша; - палочки Кюизенера; - кодовые карточки; - схемы, чертежи, модели; - развивающие игры; - наглядный материал - блоки Дьенеша; - палочки Кюизенера; - кодовые карточки; - схемы, чертежи, модели; - развивающие игры; - наглядный материал

II этап – внедренческий Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей «Занимательная математика», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала»

II этап – внедренческий На данном этапе выстраивается система работы по развитию логико-математических представлений старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических способностей.

Развитие логического мышления старших дошкольников Совместная деятельность педагоги дети родители - Мастер-класс - Семинар-практикум - Тренинг - Деловая игра - Методические рекомендации - Обобщение опыта - Презентация проекта - Мастер-класс - Семинар-практикум - Тренинг - Деловая игра - Методические рекомендации - Обобщение опыта - Презентация проекта -Анкетирование, тестирование, тренинг - Индивидуальные консультации - Клуб по интересам родителей - Деловые игры - Рекомендации -Анкетирование, тестирование, тренинг - Индивидуальные консультации - Клуб по интересам родителей - Деловые игры - Рекомендации - Интегрированные, комплексные занятия - Развивающие игры - Кружок «Занимательная математика» - Игровой тренинг - КВН - Интегрированные, комплексные занятия - Развивающие игры - Кружок «Занимательная математика» - Игровой тренинг - КВН

III этап – итоговый Анализ мониторинга математического развития 2009 – 2012гг. Показ интегрированного занятия для родителей и педагогов ДОУ «В компьютерной стране» Разработка рекомендаций для родителей «Как воспитать интеллектуала»

Анализ мониторинга математического развития показал, что использование системы работы по развитию логико- математических представлений и методики развивающего обучения позволило повысить математическую компетентность старших дошкольников. При этом улучшилось восприятие ими окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности. Систематизация работы по развитию логического мышления позволила активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Активизация интереса родителей к использованию логических игр и упражнений способствовала формированию активной родительской позиции.

обобщение опыта работы среди коллег; презентация проекта; разработка методических рекомендаций для педагогов «Повышение качества и эффективности развития логико- математических представлений старших дошкольников»; внедрение информационных технологий (компьютерных игр)

1. Комплексная программа «Детство» В.И.Логинова; 2. «Азбука логики» Л.Я.Береславский; 3. «Развитие логического мышления детей» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов; 4. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В.Г.Гоголева; 5. «Логика и математика для дошкольников»Е.А.Носова,Р.Л.Непомнящая; 6. «Давайте поиграем» под ред. А.А.Столяра; 7. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н.Панова; 8. «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л.Вагурина, А.Кряжева; 9. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет» А.З.Зак Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Тамбовский институт повышения квалификации работников образования Банк рефератов