Пение один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению. 04.06.2013 ХОРОВЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Advertisements

Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА Общие проблемы при пении дошкольников: неточное интонирование, крикливая манера пения, открытый, «белый» звук, невнятная дикция.
Программа по дополнительному образованию художественно - эстетического направления « Запевай - ка » для детей лет Работу выполнила Федощук С. М.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛЕВИЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА БДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1»
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
IMG_4289
Транксрипт:

Пение один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению http://aida.ucoz.ru2 ХОРОВЫЕ НАВЫКИ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИР Звуко- образо -вание Дикция Дыха- ние Строй (чисто- та интона ции) Ан- самбль слажен ность

Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос. Возрастные особенности певческих диапазонов детей: 2 – 3 года ми – ля 3 – 4 года ре - ля 4 – 5 лет ре – си 5 – 6 лет ре – си (до 2 ) 6 – 7 лет до –до(ре 2 ) Детские голоса делятся на высокие (ре – си),средние (си – соль), низкие(ля – соль) http://aida.ucoz.ru3

Программные задачи по возрастным группам. 1 младшая группа Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым. Постепенно приучать ребенка к сольному пению. 2 младшая группа Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Средняя группа Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно ( в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него ( с помощью взрослого) http://aida.ucoz.ru4

Старшая группа Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне ре – до (2), брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать навыкам сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, создавать фонд любимых песен. Подготовительная группа Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до (1) до ре (2) октавы, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него http://aida.ucoz.ru5

Характеристика певческого репертуара Песня должна отвечать интересам детей Иметь воспитательную ценность Быть доступной по исполнительским возможностям ( диапазон, особенности мелодии, продолжительность фраз, темп, способ звуковедения, звукоподражания) Структура песни Одночастная Двухчастная(запев, припев) Куплетная http://aida.ucoz.ru6

Этапы работы над песней 1 этап ( 1- 2 занятия) Ознакомление с песней в исполнении педагога или в записи. Методические приёмы: беседа, исполнение песни в целом, пояснение характера, средств музыкальной выразительности. 2 этап (от 3 до 6 занятий) Разучивание песни, работа над вокально – хоровыми навыками, звукообразованием, дикцией, певческим дыханием, интонированием. Методические приёмы: Методические приемы: пояснения, уточнения, метод подражания, жест рукой, прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, игровые задания. 3 этап( 1 – 2 занятия) Закрепление, повторение. Методические приемы: пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, без музыкального инструмента, с атрибутами, инсценирование песни, музыкальные загадки( отгадай песню по ритмическому рисунку, пению музыкального инструмента) http://aida.ucoz.ru7

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ http://aida.ucoz.ru8 Методика базируется на современных концепциях и теоретических трудах Б.Асафьева, К.Орфа, К.Тарасовой, О.Леонтьевой, на знании авторских методик Г.Струве, В.Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов Т.Тютюнниковой, Т.Боровик. Основы игрового обучения пению – учение с увлечением. На музыкальных занятиях как подготовительный к певческому был введен речевой этап. Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, умений изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний, речевого и певческого материала в заданном темпе и ритме, способствует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.

Основные виды деятельности на речевом этапе Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевые игры и упражнения Ритмодекламация Речевые зарядки Их общая цель: - Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению; - Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата; - Обострить интонационный слух; - - Подвести детей к воспроиз- ведению музыкальных звуков

Учимся петь, играя На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять игровые способы формирования координации слуха и певческого голоса. Играем в « Имена - эхо» певческим голосом: 1.Педагог поет имя ребенка на удобном всем ( примарном) звуке, дети повторяют, затем берется звук на полтона выше. 2.Педагог поет имя ребенка на одном звуке, лети поют на том же звуке, но ласково, затем поём звук на полтона выше. 3.Педагог поёт имя ребенка на двух звуках малой терции (сверху – вниз). 4.Педагог поет имя ребенка на двух звуках малой терции - дети повторяют, но поют в другом темпе, ласково. Можно пропевать названия игрушек, слова «мама», «здравствуй» и т.д. 5. «Рисование голосом»- различных образов: ветер, волны, облака, солнце, дождь («кластер», глиссандирование голосом вверх – вниз, по кругу, точечно). При формировании певческого голоса ребенка на начальном этапе важно следить за тем, чтобы дети не увлекались силой звучания, не переходили на крик. Пение педагога должно звучать без сопровождения музыкального инструмента, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией http://aida.ucoz.ru10

Музыкальные узоры http://aida.ucoz.ru11

Музыкальные узоры http://aida.ucoz.ru12

Песенки - чудесенки http://aida.ucoz.ru13

Знакомство с песней и её разучивание Разучивание песни с детьми происходит, в основном, не традиционным способом – на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на полу или ковре в форме круга. Для возникновения у воспитанников интереса необходимо сделать показ песни и её разучивание игровым. Игровые варианты показа песни. 1.Показ песни с движениям - паузами. 2.Показ песни «с превращениями» 3.Показ песни во время релаксации детей. 4.Показ песни с помощью метрических движений ( хлопки, шлепки). 5.Показ песни в сочетании с движениями рук по фразам. Во всех вариантах показы песен осуществляются без музыкального сопровождения, дети непроизвольно запоминают мелодию и слова, постепенно начинают сами подпевать. Варианты игрового разучивания песни создаются исходя из её содержания, с использованием музыкальных инструментов, образных движений и театрализации http://aida.ucoz.ru14

http://aida.ucoz.ru15 Спасибо за внимание!