Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Advertisements

Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Діяльність директора ПТНЗ щодо забезпечення внутріучилищного контролю за станом навчально- виробничого процесу: методичні аспекти РУСЛАНОВА Т.О., директор.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Дом Детского творчества «СОЮЗ» СЕМИНАР по теме: «Учебно – методический.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Министерство образования и науки РФ ГОУ СПО Архангельский педагогический колледж.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Творческий отчет как форма предъявления результата практической деятельности педагога в межаттестационный период.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Транксрипт:

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно – методический комплекс» подготовили: подготовили: Здорнова С.Н., зам. директора Здорнова С.Н., зам. директора Изотова Л.И., методист Изотова Л.И., методист Григорович Ю.А., методист Григорович Ю.А., методист Омск Омск

Образовательно- методический комплекс (ОМК) система образовательно- методической и нормативной документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации и реализации конкретной дополнительной образовательной программы система образовательно- методической и нормативной документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации и реализации конкретной дополнительной образовательной программы

Образовательно-методический комплекс (ОМК) включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное использование материалов ОМК Образовательно-методический комплекс (ОМК) включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное использование материалов ОМК

Состав ОМК Состав ОМК дополнительная образовательная программа; дополнительная образовательная программа; пакет методических материалов: пакет методических материалов: методические рекомендации по организации образовательной деятельности (учебной и воспитательной); методические рекомендации по организации образовательной деятельности (учебной и воспитательной); методическое пособие для педагога; методическое пособие для педагога; методические разработки отдельных тем и занятий, воспитательных мероприятий; методические разработки отдельных тем и занятий, воспитательных мероприятий; описание диагностических методик; описание диагностических методик; дидактические материалы (карточки, схемы, таблицы, рисунки и т.п.); дидактические материалы (карточки, схемы, таблицы, рисунки и т.п.); инструкция по технике безопасности; инструкция по технике безопасности; глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или переводом на русский язык); глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или переводом на русский язык); компакт-диск, содержащий дополнительное программное обеспечение, электронное пособие; компакт-диск, содержащий дополнительное программное обеспечение, электронное пособие; другие методические материалы; другие методические материалы;

Состав ОМК Состав ОМК программа проведения мастер-классов по данной программе с краткой аннотацией; программа проведения мастер-классов по данной программе с краткой аннотацией; расписание консультаций разработчика ОМК; расписание консультаций разработчика ОМК; электронный адрес автора-разработчика для осуществления дистанционных контактов; электронный адрес автора-разработчика для осуществления дистанционных контактов; пояснительная записка к ОМК (с указанием актуальности данного ОМК, его концептуальных основ, перечня представленных в ОМК материалов и т.п.). пояснительная записка к ОМК (с указанием актуальности данного ОМК, его концептуальных основ, перечня представленных в ОМК материалов и т.п.).

Все входящие в ОМК компоненты должны быть ориентированы на решение трех групп взаимосвязанных задач и – соответственно этому – достижение трех видов результатов: обучающих обучающих (обучение по конкретной предметной области, (обучение по конкретной предметной области, развитие специальных способностей ребенка); развитие специальных способностей ребенка); развивающих развивающих (развитие общих способностей); (развитие общих способностей); воспитательных воспитательных (формирование личностных качеств ). (формирование личностных качеств ).

Иными словами, и образовательная программа, и пакет методических материалов, и дидактические материалы, и проводимые автором мастер-классы должны содержать предлагаемые автором способы развития специальных и общих способностей ребенка, а также его личностных качеств.

1. Дополнительная образовательная программа должна соответствовать Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей; 2. Методические материалы должны обеспечивать реализацию содержания дополнительной образовательной программы, соответствовать её содержанию, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Требования к ОМК

Главное отличие ОМК в ДОД – его ориентированность на ребёнка через педагога. Главное отличие ОМК в ДОД – его ориентированность на ребёнка через педагога. Поэтому большая часть методических и дидактических материалов в составе ОМК предназначена именно педагогу, а уже через него – обучающимся. Поэтому большая часть методических и дидактических материалов в составе ОМК предназначена именно педагогу, а уже через него – обучающимся.

Практическая значимость ОМК: 1. Грамотная организация профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (включая её практическую и методическую составляющие); 2. Использование материалов ОМК при подготовке к аттестации, профессиональным конкурсам, открытым занятиям и т.п.; 3. Трансляция собственного педагогического опыта.

Наличие ОМК является показателем профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Уважаемые педагоги! Методические консультации по составлению ОМК вы можете получить в методическом кабинете. Методические консультации по составлению ОМК вы можете получить в методическом кабинете. Тематика следующих выпусков Методического вестника будет посвящена технологии разработки некоторых видов методической продукции, используемой в ОМК. Тематика следующих выпусков Методического вестника будет посвящена технологии разработки некоторых видов методической продукции, используемой в ОМК.