Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр детского технического творчества» Методический семинар « Образовательно – методический комплекс» подготовили: подготовили: Здорнова С.Н., зам. директора Здорнова С.Н., зам. директора Изотова Л.И., методист Изотова Л.И., методист Григорович Ю.А., методист Григорович Ю.А., методист Омск Омск
Образовательно- методический комплекс (ОМК) система образовательно- методической и нормативной документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации и реализации конкретной дополнительной образовательной программы система образовательно- методической и нормативной документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации и реализации конкретной дополнительной образовательной программы
Образовательно-методический комплекс (ОМК) включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное использование материалов ОМК Образовательно-методический комплекс (ОМК) включает набор компонентов, предполагающих как целостное, так и модульное использование материалов ОМК
Состав ОМК Состав ОМК дополнительная образовательная программа; дополнительная образовательная программа; пакет методических материалов: пакет методических материалов: методические рекомендации по организации образовательной деятельности (учебной и воспитательной); методические рекомендации по организации образовательной деятельности (учебной и воспитательной); методическое пособие для педагога; методическое пособие для педагога; методические разработки отдельных тем и занятий, воспитательных мероприятий; методические разработки отдельных тем и занятий, воспитательных мероприятий; описание диагностических методик; описание диагностических методик; дидактические материалы (карточки, схемы, таблицы, рисунки и т.п.); дидактические материалы (карточки, схемы, таблицы, рисунки и т.п.); инструкция по технике безопасности; инструкция по технике безопасности; глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или переводом на русский язык); глоссарий (перечень терминов и выражений с толкованием или переводом на русский язык); компакт-диск, содержащий дополнительное программное обеспечение, электронное пособие; компакт-диск, содержащий дополнительное программное обеспечение, электронное пособие; другие методические материалы; другие методические материалы;
Состав ОМК Состав ОМК программа проведения мастер-классов по данной программе с краткой аннотацией; программа проведения мастер-классов по данной программе с краткой аннотацией; расписание консультаций разработчика ОМК; расписание консультаций разработчика ОМК; электронный адрес автора-разработчика для осуществления дистанционных контактов; электронный адрес автора-разработчика для осуществления дистанционных контактов; пояснительная записка к ОМК (с указанием актуальности данного ОМК, его концептуальных основ, перечня представленных в ОМК материалов и т.п.). пояснительная записка к ОМК (с указанием актуальности данного ОМК, его концептуальных основ, перечня представленных в ОМК материалов и т.п.).
Все входящие в ОМК компоненты должны быть ориентированы на решение трех групп взаимосвязанных задач и – соответственно этому – достижение трех видов результатов: обучающих обучающих (обучение по конкретной предметной области, (обучение по конкретной предметной области, развитие специальных способностей ребенка); развитие специальных способностей ребенка); развивающих развивающих (развитие общих способностей); (развитие общих способностей); воспитательных воспитательных (формирование личностных качеств ). (формирование личностных качеств ).
Иными словами, и образовательная программа, и пакет методических материалов, и дидактические материалы, и проводимые автором мастер-классы должны содержать предлагаемые автором способы развития специальных и общих способностей ребенка, а также его личностных качеств.
1. Дополнительная образовательная программа должна соответствовать Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей; 2. Методические материалы должны обеспечивать реализацию содержания дополнительной образовательной программы, соответствовать её содержанию, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Требования к ОМК
Главное отличие ОМК в ДОД – его ориентированность на ребёнка через педагога. Главное отличие ОМК в ДОД – его ориентированность на ребёнка через педагога. Поэтому большая часть методических и дидактических материалов в составе ОМК предназначена именно педагогу, а уже через него – обучающимся. Поэтому большая часть методических и дидактических материалов в составе ОМК предназначена именно педагогу, а уже через него – обучающимся.
Практическая значимость ОМК: 1. Грамотная организация профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (включая её практическую и методическую составляющие); 2. Использование материалов ОМК при подготовке к аттестации, профессиональным конкурсам, открытым занятиям и т.п.; 3. Трансляция собственного педагогического опыта.
Наличие ОМК является показателем профессиональной компетентности педагога дополнительного образования
Уважаемые педагоги! Методические консультации по составлению ОМК вы можете получить в методическом кабинете. Методические консультации по составлению ОМК вы можете получить в методическом кабинете. Тематика следующих выпусков Методического вестника будет посвящена технологии разработки некоторых видов методической продукции, используемой в ОМК. Тематика следующих выпусков Методического вестника будет посвящена технологии разработки некоторых видов методической продукции, используемой в ОМК.