Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Выполнил: учитель- логопед Корнилаева Е.Е.
Advertisements

Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать. (народная мудрость)
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер – физик. Толчком к изобретению игр послужили.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Игры Воскобовича
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 3 г. Томска Презентация «Развивающие игры В. Воскобовича»
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 « Колосок » г. Новороссийск.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
О развивающих играх для детей по методике Никитиных.
Тема: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей посредством развивающих игр» Воспитатель: Алексеева Е.Ю год Муниципальное бюджетное.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Презентация проекта «Прояви себя». Путь к гласным звукам и буквам лежит через пение, так считают авторы популярных методик обучения дошкольников чтению.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Проект: «Реализация ФГОС, через игровую технологию интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста» (проект программы с одарёнными детьми)
Транксрипт:

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие- нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

«Краткое описание комплектов игровой технологии В.В.Воскобовича». Название комплекта Перечень игр входящих в комплект Краткая характеристика 1. «Геоконт или Чудесная поляна Золотая плодов» 1. «Геоконт» игра «Геоконт» конструктор, 1.2. методика-сказка «Умелые лапки», 1.3. сказка «Малыш Гое, ворон Метр и я, дядя Слава. 2. «Геовизор» игра-конструктор «Геовизор», 2.2. методика- сказка«Волшебные забавы». Прежде всего. «Геоконт» и «Геовизор» открывают ребёнку дошкольнику путь в геометрию и программирования. Буквы на поле. «Геоконт» помогают запомнить цвета радуги. Конструирование по схемам поисковых задач развивают мышление, память, воображение и мелкую моторику рук. 2. «Игровой квадрат или Тайна Ворона Метра» 1.Квадрат Воскобовича (двухцветный) сказка «Тайна ворона Метра, или сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата». 2. Квадрат Воскабовича (четырехцветный) 3. Квадрат Воскобовича (разноцветный). 4. Игра-головоломка «Змейка» «Квадраты Воскобовича» - это своеобразная головоломка, игры с которой развивают мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, внимание, память, воображение. Незаметно для себя ребёнок запоминает геометрические фигуры, усваивает эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрических фигур.

Характерные особенности игр Б.П. Никитина Характерные особенности игр В.В. Воскобовича 1.Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластилина, деталей конструктора- механника и т.д. 2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции., т.е. знакомим детей с разными способами передачи информации. 3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип от простого к сложному. 4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда 2-3 летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет. 1. Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки). 2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации. 3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала. 4. Задания имеют широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7- ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

Возрастной диапазон Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.

Сказочная «огранка» Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

Образность и универсальность Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку.

Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально- творческой атмосферой.

«Система работы по игровой технологии В.В.Воскобовича». Цель: Сформировать компетентность педагогов и родителей в применении на практике технологии интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Задачи Мероприятия С педагогамиС детьмиС родителями 2011 – 2012 учебный год 1. Повысить научно- методическую подготовку педагогов по внедрению технологии В.В.Воскобович а «Сказочные лабиринты игры» 1. Консультация «Знакомьтесь – игровая технология интеллектуально- творческого развития детей 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. 2. Обучение педагога на авторском семинаре 3. Оснащение УМК приобретение игр, персонажей. 4. Семинар – практикум «Изучение технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». 5. Окрытое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие на кораблике «Брызг- Брызг». 1.Знакомство с развивающими играми. 2. Участие детей подготовительной группы в открытом занятии. 3. Участие в проектной деятельности «Неделя игры с применением развивающих игр Воскобовича». 4. Выставка рисунков детей «Фигурки из «Чудо-головоломок» 1.Оформление наглядной информации о развивающих играх. 2. Оказание спонсорской помощи в приобретении игр. 3.Участие в акции «Персонажи и игры – своими руками». 4.Участие в «Домашней игротеке». 5. Оформление фото-стендов.