Автор программы: Карагулина Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад 97»
1.Принцип поэтапности. 2. Принцип динамичности. 3.сравнения. 4.Принцип выборов в творческом взаимодействии взрослого и ребенка 5.Принцип занимательности. 6.Принцип новизны. 7.Принцип комплексности. 8.Принцип полезности.
Формирование основ художественной культуры ребенка, его вкуса, творческих способностей, воображения, фантазии и способности видеть и передавать прекрасное, через призму изобразительного и театрального искусства.
Развивающие:Образовательные: Воспитательные: Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, цветовое зрение, художественно- образную память, творческую активность, музыкальный слух, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление. Развивать театральные способности, передавать образы объектов и явлений, чувство ритма и координацию движений, речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать определенные умения и навыки, в зависимости от тематики и поставленных задач в ходе обучающего процесса. Развивать мелкую моторику руки, пластические способности ребенка. Развивать познавательную активность детей. Развивать эстетическое восприятие предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним; Развивать навыки самоанализа, необходимого для оценки собственной работы и работы других. Обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной и театрализованной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ним. Воспитывать любовь к родному краю, к традициям, к народным коми сказкам. Воспитывать духовную культуру. Формировать эстетический вкус. Воспитывать культуру деятельности, формирование навыков сотрудничества в детском коллективе, при выполнении коллективных работ. Воспитывать такие черты характера, как: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Программа работает в следующих направлениях Реализация задачи развития познавательной активности детей, посредством изобразительной и театрализованной деятельности достигается при помощи: Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия с коллективом детей. Для этого: –воспитания стремления к овладению знаниями и способами действия. Умения прилагать усилия для достижения поставленной цели; – взаимосвязи между изобразительными занятиями и занятиями по театрализованной деятельности, с занятиями по ознакомлению с окружающим миром; –включение в подготовку к занятиям изобразительной и театрализованной деятельностью помимо наблюдений – работу с книжными иллюстрациями, репродукциями картин, малыми формами скульптуры, предметами народно- прикладного искусства, использование дидактических игр, просмотр спектаклей, экскурсии в музей, экскурсии в художественный цех тетра оперы и балета. –создание благоприятного эмоционального климата в группе; – организация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода. – вовлечение детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни; – создание условий для совместной изобразительной и театрализованной деятельности детей, обучение правилам и средствам общения, позволяющим вступать в контакты; – воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
Организация педагогического процесса. этапа Возраст детейНазвание этапаПродолжи- тельность академическ ого часа Количество занятий в неделю Количество занятий в год 1Дети 5-6 лет,«Сказка из берестяного лукошка» 25 минут2 раза72 2Дети 6-7 лет, подготовитель ная к школе группа детского сада «На крыльях Северной Мельпомены » 30 минут2 раза72
Восьминогая собака Лиса и зайчата Кот и петух Дышпоз-брюшко Умная Глашэ Красное лукошко Нёрыме-дядя Девчонка с веретенко Яг-морт – лесной человек Солнцеликие братья
Этапы и формы педагогического контроля Форма проведения цикла названиеТема занятияСроки проведения Спектакль инсценировка 3. «На крыльях Северной Мельпомены» Постановка коми сказки «Девчонка с веретенко» февраль Спектакль инсценировка с элементами кукольного спектакля 4. «Добро волшебный прочный щит, Добро все беды отразит!» Постановка коми сказки «Красное лукошко» май
Диагностика Театрализованной деятельности Изобразительной деятельности Музыкальной деятельности Психологическая диагностика креативности, коммуникативных навыков
Условия реализации программы Материально-технические: Методические: Изостудия или группа, соответствующая определенным требованиям: освещенность, наличие водоснабжения, оснащенная специальным оборудованием (столы, стулья) и наглядными пособиями. Место для выставочных работ (фойе детского сада). Изобразительные инструменты материалы Аудиоаппаратура. Фонотека. Выставочные стенды, рамки для работ. Музыкальный зал с театральной атрибутикой и условиями для постановки спектаклей: ширмы, занавес и т.д. Куклы для театра (настольный, бибабо, пальчиковый). Методическая литература. Конспекты занятий. Демонстрационный и раздаточный материал. Дидактические игры. Иллюстрации и репродукции картин художников. Буклеты, открытки. Художественная литература.
«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» Ф. Бэкон
Автор презентации: Старший воспитатель МАДОУ 97 г.Сыктывкар Белозерова Валентина Валерьевна