Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
создание нормативно-правовой базы; создание системы диагностики развития одарённости детей в процессе реализации программ; изучение контингента учащихся с целью выявления типов одарённости детей; организация методического обеспечения; Второй этап – организационно – практический (1 год). апробация программы работы с одарёнными детьми; мониторинг интеллектуальных и творческих показателей каждого ребёнка; отработка педагогических технологий работы с одарёнными детьми; методическая помощь в реализации программы, обмен опытом, совершенствование мастерства учителей; отслеживание результативности, сравнительный анализ, коррекция; Третий этап – рефлексивно – обобщающий ( 1 год). анализ и обобщение результатов развития одарённых детей; анализ мониторинга достижений каждого учащегося; анализ деятельности учителей по работе с одарёнными детьми; определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ. Первый этап – диагностико-организационный ( 1 год )
Внедрение Проекта работы с одаренными детьми выполнимо в течение 2012 – 2015 гг.. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным. Сроки реализации проекта:
Работа с одарёнными детьми Координационное Диагностическое КадровоеРазвивающее Информационное Проведение диагностики одарённых детей Создание системы психологического сопровождения одарённых детей. Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер- класс, МО,создание творческих групп. Организация работы коллектива. Обеспечение нормативно – правовой базы. Ресурсное обеспечение. Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данных об одарённых детях. Организация работы коллектива. Обеспечение нормативно – правовой базы. Ресурсное обеспечение. Контроль и анализ деятельности. Формирование банка данных об одарённых детях. Организация внеклассных занятий по углубленному изучению предметов. Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально- творческих мероприятиях. Использование системы информационно – коммуникационных технологий Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, оформление интернет – сайта, выпуск стен-газет). Организация работы библиотеки.
Участники реализации данного проекта: Администрация школы (директор, заместители); Руководители школьных методических объединений; Учителя – предметники; Классные руководители; Руководители кружков и секций
Система работы Система нашей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Методы : частично – поисковый ; исследовательский ; проблемный ; проектный.
Формы работы с одаренными учащимися - система развивающего обучения ( работа в парах, в группах, разно уровневые задания, творческие задания) - кружки по интересам; - конкурсы; - участие в олимпиадах; - факультативы; -предметные недели; -выставки творческих работ; -спортивные секции; -школьные праздники.
Внеурочная деятельность Формы : классные и школьные олимпиады, викторины, конкурсы в рамках предметных недель.
Формы : нетрадиционные уроки ; работа в парах, в малых группах ; ролевые игры уроки с применением ИКТ
Работа в группах. Окружающий мир. Урок с применением ИКТ. дополнительные занятия и консультации; консультации; разноуровневые и творческие задания; разноуровневые и творческие задания;