МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 152 IV вида»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
Advertisements

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Транксрипт:

МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 152 IV вида» города Перми Учитель-дефектолог: Шадрина И.Б.

Роль взрослого в воспитании и развитии ребенка с глубокими нарушениями зрения в раннем возрасте несравнимо больше, чем для видящего. Причина: отсутствие у слепых детей механизма непосредственного зрительного подражания; Слепой ребенок должен быть специально обучен тому, чему зрячий ребенок обучается сам; Без компетентной психолого-педагогической помощи незрячий ребенок раннего возраста значительно отстает в физическом и психическом развитии; Родители незрячего ребенка являются одновременно заказчиками и организаторами медико-социальных и психолого-педагогических услуг.

- группа кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет. Школа организована для нормально развивающихся детей и детей с нарушением зрения. Цель: социальная адаптация и психолого – педагогическое сопровождение детей и их семей.

Организация и проведение консультаций, бесед с родителями и членами семьи воспитанника; Проведение коррекционных занятий с ребенком в присутствии и при активном участии родителей, направленных на стимуляцию основных линий его развития.

Педагогическая компетентность родителей: - знание основных особенностей и закономерностей физического и психического развития ребенка с глубокими нарушениями зрения, формирования механизмов компенсации слепоты и слабовидения; - владение адекватными формами взаимодействия с незрячим ребенком. Наличие у родителей активной позиции в отношении успешности коррекционного процесса и дальнейшей жизни ребенка, адекватное отношение к дефекту ребенка. Эмоциональное принятие ребенка, любовь к нему.

Изучение отношения к ребенку в семье; Наблюдение за внутрисемейными отношениями, влияющими на психофизическое состояние и развитие ребенка; Формирование у родителей и других членов семьи адекватного отношения к проблемам ребенка; Оказание помощи в определении места и роли каждого члена семьи в коррекционно-воспитательном процессе; Ознакомление родителей со специальными приемами обучения и воспитания слепых детей раннего возраста; Проведение индивидуальных коррекционных занятий с ребенком, в присутствии родителей и с их активным участием; Диагностическое наблюдение за развитием ребенка; Оказание помощи родителям в организации игрового пространства для ребенка; Консультирование по вопросам оснащения и подбора игрового материала для развивающей среды.

«Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения» под редакцией В.А.Феоктистовой. Методическое пособие «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением» под редакцией Л.М. Шипицыной.

I этап – диагностический; II этап – разработка индивидуальной коррекционно- развивающей программы; III этап – реализация индивидуальной коррекционно- развивающей программы; IV этап – контрольная диагностика.

Развитие: остаточного зрения; слухового и осязательного восприятия; общих движений; ориентировки в пространстве; мелкой моторики; предметно-игровой деятельности; речи; коммуникативных навыков; эмоциональной сферы; навыков самообслуживания.

патронаж; индивидуальные коррекционные занятия; подгрупповые общеразвивающие занятия со зрячими детьми; совместные со зрячими детьми праздники и развлечения.

АРТЕМ Январь 2012 г. ( 3 года 10 месяцев) самостоятельно передвигается в пространстве, но неуверенно; спрашивает, что где находится; поддерживает диалог о себе и о своей семье; предметы и игрушки не обследует; величину, форму, фактуру предметов с помощью осязания не определяет; употребляет в речи слова, смысл которых не знает; уровень развития крупной и мелкой моторики низкий; Май 2012 г. ( 4 года 3 месяца) динамика нервно-психического развития выражена слабо; учим обследовать предметы с помощью сохранных органов чувств; работаем над соотнесенностью слова и предмета; учим ориентироваться в пространстве с помощью пространственных предлогов и наречий; развиваем крупную и мелкую моторику; развиваем познавательную активность.

ВАРЯ Октябрь 2010 г. (1 год 4 мес.) начала самостоятельно сидеть; по кроватке самостоятельно не передвигается; игрушки не обследует; уровень развития речи не соответствует возрастным нормам. Май 2012 г. (2 года 10 мес.) уровень нервно-психического развития в основном соответствует возрасту; самостоятельно ходит; хорошо ориентируется в своей квартире, в кабинете тифлопедагога, в музыкальном зале, самостоятельно спускается и поднимается по лестнице; с интересом обследует незнакомое пространство; самостоятельно ест, участвует в процессе одевания и раздевания; с помощью взрослого убирает за собой игрушки; осязательно дифференцирует игрушки, распознает шарик, кубик и кирпичик, дифференцирует величину предметов (большой - маленький), определяет и называет материал, из которого сделан предмет; высокий уровень развития речи, слухового восприятия; любит рифмовать слова; высокая познавательная активность.

Начальный этап работы с семьями уровень педагогической компетенции родителей низкий; не знают основных особенностей и закономерностей физического и психического развития слепых детей; не умеют адекватно общаться с детьми; любят своих детей и хотят им помочь. Май 2012 года за 1,5 года совместной работы у мамы Вари сформирована активная позиция в отношении успешности коррекционного процесса и дальнейшей жизни ребенка; за 5 месяцев работы мама Артема начала учитывать особенности психического и физического развития своего слепого ребенка и учится адекватно с ним общаться.

В 2012 – 2013 учебном году Варя пойдет в младшую группу, а Артем – в среднюю группу нашего детского сада; В 7 лет семьи решат, где будут обучаться их дети: в начальной школе нашего учреждения; в школе-интернате для слепых и слабовидящих; в общеобразовательной школе.

поиск детей инвалидов по зрению раннего возраста; проведение мероприятий, способствующих укреплению сотрудничества и взаимопомощи между родителями, воспитывающими слепых детей, и МБС(к)ОУ «Начальная школа-детский сад 152 IV вида» г. Перми; привлечение внимания общественности к проблемам маленьких незрячих детей.

1. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / под ред. В.А. Феоктистовой. – М.: РГПУ им. А.И. Герцена, Венедиктова М.В., Витковская А.М. и др. Опыт организации ранней помощи незрячим детем. / Пособие. – Нижний Новгород: ООО «Издательство «Пламя», Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной - СПб.: Образование, Озеров, В.Д. Беседы с родителями незрячих детей: практ. пособие / В.Д. Озеров. – М.: АРКТИ, Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: метод. рекомендации / под ред. Л.И. Солнецевой. – М.: (б.и.), Саматова А.В., Дети с глубокими нарушениями зрения, «Феникс» Школа развития, Солнцева Л. И., Хорош С. М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста: 3-е издание – М Слепой ребенок в семье: (Кн. для родителей) / Науч.- исслед. ин-т дефектологии АПН СССР; Под ред. Л.И. Солнцевой.- М., Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения /Под ред. В.А.Феоктистовой - С-Пб.: Образование, 1995