МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Advertisements

« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева.
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Программа психокоррекционной работы с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии Из опыта.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Практическая деятельность педагога-психолога по формированию психологического здоровья обучающихся в условиях СКОШ VIII вида Педагог-психолог Еремеева.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание» Составитель: Верхотурова А.В.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Система работы по коррекции недостатков высших психических функций детей с ограниченными возможностями здоровья Учитель начальных классов: Мухачева Оксана.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Технология обогащения зрительного опыта детей в соответствии: с характером особенностей развития и протекания процесса зрительного восприятия; с этапами,
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК» РАСПОПОВОЙ ГАЛИНЫ МИХАЙЛОВНЫ.
Транксрипт:

МОУ Ч ЕРЕПАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ( КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА К ОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова

В соответствие с базисным учебным планом специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ПРИКАЗ от 10 апреля 2002 г. 29/ 2065 –п В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной работой. Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

С ПЕЦИФИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ Логопедические занятия Развитие психомоторики и сенсорных процессов ЛФК

Коррекционные программы для проведения специальных занятий по формированию функционального базиса школьных навыков практически отсутствуют, также отсутствуют и методические рекомендации для проведения коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 1-4 классах СКОУ VIII вида.

Программа занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Цель: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся младших классов специальной коррекционной школы VIII вида на основе познания объектов окружающей действительности.

Задачи: Исправлять недостатки моторики (крупная и мелкая моторика), совершенствовать зрительно- двигательную координацию движений. Развивать восприятие формы, величины, цвета предметов их положения в пространстве. Формировать восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; Формировать пространственно-временные представления. Совершенствовать сенсорно - перцептивную деятельность (обогащать чувственный познавательный опыт детей на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений). Корригировать недостатки познавательной деятельности и обогащать словарный запас учащихся.

Разработанная программа предусматривает усвоение и достаточное ориентирование в системе геометрических форм, величин, основного цветового спектра, параметров пространственной и временной ориентировки, а также психомоторную коррекцию.

Программа рассчитана на 4 года. В каждом классе, в расписании отводиться 2 часа в неделю. Продолжительность занятий минут. 1 класс- 2 часа в неделю (66 часов в год). 2 класс- 2 часа в неделю (68 часов в год). 3 класс- 2 часа в неделю (68 часов в год). 4 класс- 2 часа в неделю (68 часов в год). По каждому разделу курса предусмотрено усложнение заданий от первого к четвертому классу. Занятия проводятся в малых группах и индивидуально. Группы учащихся комплектуются с учётом однородности и выраженности нарушений. (учитываются особенности детей, характер имеющихся у них затруднений и отклонений в развитии.)

С ТРУКТУРА И РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ Программа содержит два блока: Психомоторная коррекция. Развитие сенсорного восприятия

Первый блок включает трех уровневую систему развития: 1 уровень активации, энергоснабжения и стато - кинетического баланса психических процессов – уровень ощущений и управления собственным телом. 2 уровень операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром – уровень владения телом и пространством. 3 уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов – уровень предметных и символических действий.

Второй блок предполагает поэтапное решение поставленных задач по коррекции и развитию и направлена на то, чтобы научить детей точно, полно и дифференцированно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форму, размер, расположение в пространстве, качество звуков и т.п. Основными методами работы являются: организация наблюдений, проведение сравнений и сопоставлений.

восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов; восприятие пространства; восприятие времени; восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств; тактильно-двигательное восприятие; развитие слухового восприятия и слуховой памяти; развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Структура занятия 1) Приветствие. 2) Упражнения на развитие моторики. 3) Основная специфическая часть. 4) Игры с движениями и словесным сопровождением, направленные на релаксацию или мобилизацию учащихся. 5) Подведение итогов (рефлексия деятельности) 6) Прощание.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога; ориентироваться на сенсорные эталоны; узнавать предметы по заданным признакам; анализировать и сравнивать предметы по внешним признакам; классифицировать предметы по форме, цвету, величине, функциональному назначению; видеть временные рамки своей деятельности; определять последовательность событий; выделять части суток и определять порядок дней недели; различать речевые и неречевые звуки; составлять предмет из частей; определять на ощупь величину предметов; распознавать эмоции; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; целенаправленно выполнять действия по инструкции; самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; опосредовать свою деятельность речью.