ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
Advertisements

В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 1995 г. 46/19-15 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ.
«Проектирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ как условие развития детей всех категорий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Роль предметно-речевой развивающей среды в развитии детей раннего возраста. Редькина Л.Н.- старший воспитатель МДОУ 13.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Савинкова Е.Г., преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский педагогический колледж»
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Современная предметно- развивающая среда презентация МАДОУ д/с «Колосок» Логачёва О.А. восп. I кат.
Транксрипт:

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент

Примерный регламент оценки качества в ходе аттестации ДОУ Критерии оценки качества образования Качество результатов Наличие в ДОУ системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития ребенка возрастным ориентирам. Соответствие уровня развития детей возрастным ориентирам по данным диагностики ДОУ Наличие в ДОУ системы диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей Наличие динамики развития детей ( изменение соотношения детей, соответствующих и не соответствующих по показателям своего развития возрастным ориентирам ). Наличие в ДОУ психолого - педагогического сопровождения детей с особой исходной ситуацией развития. Соответствие « модельного события » и его рефлексии образовательной программе ДОУ. Динамика показателей здоровья детей. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемого образования.

Примерный регламент оценки качества в ходе аттестации ДОУ Критерии оценки качества образования Качество условий Качество реализации образовательной программы ДОУ. Наличие материальных и методических условий для реализации образовательной программы ДОУ. Квалификация педагогов ( с учетом наличия авторских разработок ). Наличие условия для сохранения здоровья детей.

Пермский государственный педагогический университет Физическое развитие : развитие крупной и мелкой моторики, отнесение ребёнка к группе здоровья. Значительную часть критериев познавательно - речевого развития составляют психические познавательные процессы ( память, внимание, мышление, воображение ), т. к. они определяют личностное развитие ребёнка. Наряду с ними выделены такие критерии как общее развитие речи ( звукопроизношение, связная речь, фонематический анализ ) и математика ( операция построения графических моделей, состав числа, решение арифметических задач ), т. к. они наиболее востребованы при поступлении ребёнка в школу. Социально - личностное развитие характеризуется уровнем развития коммуникативности, произвольности поведения, мотивации, самооценки. Художественно - эстетическое развитие представлено уровнем развития креативности, целостно - художественного мышления, музыкального развития.

Критерии оценки программ : 1. Соответствие Закону РФ « Об образовании », Типовому положению о ДОУ, Уставу ДОУ. Быть рекомендованными к использованию в ДОУ Федеральным экспертным советом МОН РФ. 2. Светский характер содержания. 3. Построение программы на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. 4. Ориентированность на общечеловеческую культуру и соответствие российским культурным традициям, содержать региональный компонент. 5. Развивающий характер программы. 6. Программа должна предусматривать организацию жизни детей в трех формах : занятия, совместная и самостоятельная, нерегламентированные виды деятельности. 7. В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, предусматривать специфические виды деятельности дошкольника ( игра, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т. д.). 8. Программа должна предусматривать возможность дифференцированного и индивидуального подхода к детям, включать описание развивающей среды, обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка. 9. При сочетании программ не должно быть дублирования содержания, противоречия к принципах их построения. 10. Авторские программы ( разработанные в ДОУ ) должны пройти соответствующую экспертизу.

Возрастные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования компетентность ; творческие способности ( креативность ); любознательность ( исследовательский интерес ); инициативность ( самостоятельность, свобода, независимость ); коммуникативность ( социальные навыки ), образ « Я » ( базовое доверие, чувство защищенности ); ответственность ; произвольность.

Критерии оценки развивающей среды в ДОУ 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии педагога с ребенком. 2. Принцип активности ( ребенок должен быть творцом своего предметного окружения ). 3. Принцип стабильности – динамичности. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. 6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. 7. Принцип открытости – закрытости. 8. Принцип учёта половых и возрастных различий детей.