ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛЕВИЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА БДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
Advertisements

АНАЛИЗ Кружковой работы Выполнила: Хафизова Ю.Д..
ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ГОЛОСА Общие проблемы при пении дошкольников: неточное интонирование, крикливая манера пения, открытый, «белый» звук, невнятная дикция.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Пение один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению ХОРОВЫЕ.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
БАРБАРИКИ 1 куплет Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать. Доброта – это когда, Доброта – это тогда, когда Все.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Подготовила: Аминова Зульфия Мансафовна, Аминова Зульфия Мансафовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2013.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЛЕВИЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА БДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1» РМО музыкальных руководителей ДОУ 03 апреля 2013

ЦЕЛЬ:ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ: ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА

ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ, ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ, РАДОСТНЫМ УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛУХА И ГОЛОСА РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ БЕРЕЧЬ ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ) СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С

ПРАВИЛА ПЕНИЯ СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО, БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО, НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВОСПРИЯТИЕ(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКИ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ Занятия состоит из двух этапов: речевой этап и работа над песней. Основными видами деятельности речевого этапа являются: *Артикуляционная гимнастика *Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание *Развивающие игры с голосом *Речевые зарядки и игры. Их общая цель – подготовить голоса детей к пению Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, направленные на развитие вокально-хоровых навыков, знакомство и разучивание песен.

НОД с вокальной направленностью Вокально-двигательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания Вокально-хоровые упражнения Артикуляционная гимнастика Дикционная разминка Речевые и ритмические игры Песни Музыкальные пальчиковые игры Музыкальные игры с пением

ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ Художественная ценность произведения Доступность для понимания детей Соответствие возрастному диапазону Песня должна представлять интерес для детей Песня должна соответствовать вокальному росту ребенка

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ

1 ЭТАП Педагог поет 1 куплет песни a capella, дети слушают Запоминание песни во время релаксации Песня с движениями – педагог поет, дети повторяют В кругу: ребенок ходит с «волшебной палочкой»

Проговаривание текста в ритме песни, негромко, шепотом Беззвучная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание Пение «эхом» Игра «Я и вы» 2 этап

3 этап Пение на звук «у» Пение a capella Пропевание сложных фрагментов со словами Моделирование высоты звука рукой Метод мысленного пения Прием «Уши назад» Игра «Хлопки» Использование детских музыкальных инструментов Прохлопывание с пением или ритмичным проговариванием Игра «Узнай песню по ритму» Пение с римическим аккомпонементом Вокализация песен на слог « лю» Пение по фразам вслух и про себя

4 этап Пение по подгруппам, рядам, уголкам Игра «Спрячем мелодию» Игра «Чей ряд знает лучше слова?» Дирижирование детским хором Игра «Поиграем с песенкой» Игра «Волшебная палочка» Игра «Выступление по телевизору» Игра «Фабрика звезд» Инсценирование песен Пение от лица разных персонажей Соревнование «Мальчики и девочки» Метод сравнительного анализа Исполнение для персонажа

5 этап Каждой песне – сценическое воплощение Музыкальное исполнение: «живой» музыкальный инструмент; проигрыши на детских музыкальных инструментах; пение под фонограмму Сценическое оформление: костюмы, аксессуары, декорации

Формы работы с детьми НОД: тематическая, сюжетная Развлечения для групп детского сада Концерты детского хора Выступление детей на праздничных утренниках Конкурсы Участие в районных мероприятиях

Формы работы с воспитателями Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей Консультации Методические листки Практикум «Круглый стол» Групповая консультация Индивидуальная консультация Печатная информация Наглядная информация Репетиция праздничного утренника, развлечения

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К РАЙОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ

Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках Д. Шостакович