МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада» Чудина И.В. старший воспитатель
Актуальность На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональное впечатление о природе. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональное впечатление о природе. Накапливает представление о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Накапливает представление о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей сами обладают экологической культурой. Но происходит это только при одном условии, если взрослые, воспитывающие ребенка - работники сферы дошкольного воспитания и родители детей сами обладают экологической культурой.
Цель: Создание условий для формирования и развития эколого- развивающей среды на территории ДОУ посредством разнообразных педагогических и практических технологий. Создание условий для формирования и развития эколого- развивающей среды на территории ДОУ посредством разнообразных педагогических и практических технологий.
Задачи: Применить разнообразные формы работы с педагогами, родителями и детьми для создания эколого-развивающей среды на территории ДОУ. Применить разнообразные формы работы с педагогами, родителями и детьми для создания эколого-развивающей среды на территории ДОУ. Выявить оптимальные практические технологии по благоустройству территории. Выявить оптимальные практические технологии по благоустройству территории. Расширять рамки воспитательно-образовательной работы на территории ДОУ с учётом возрастных особенностей детей и применением педагогических технологий. Расширять рамки воспитательно-образовательной работы на территории ДОУ с учётом возрастных особенностей детей и применением педагогических технологий.
Основные принципы: - Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; - Принцип активности, самостоятельности, творчества; - Принцип стабильности динамичности развивающей среды; - Принцип комплексирования и гибкого зонирования; - Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; - Принцип открытости-закрытости; - Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Интеграция как инновация В основу создания эколого-развивающей среды в ДОУ положена идея интеграции связь экологического воспитания со всеми направлениями развития: физическим, социально-личностным, познавательно- речевым, художественно-эстетическим. В основу создания эколого-развивающей среды в ДОУ положена идея интеграции связь экологического воспитания со всеми направлениями развития: физическим, социально-личностным, познавательно- речевым, художественно-эстетическим.
Практические технологии Цветочные зоны Цветочные зоны Сад и огород Сад и огород Экологическая тропа Экологическая тропа Альпийская горка Альпийская горка Тропа здоровья Тропа здоровья Живая изгородь Живая изгородь Зелёная беседка Зелёная беседка Живая сказка Живая сказка
Цветочные зоны
Сад и огород
Экологическая тропа
Альпийская горка
Тропа здоровья
Живая изгородь
Зеленая беседка
Живая сказка
Педагогические технологии Технология проектной деятельности Технология проектной деятельности Оздоравливающие технологии Оздоравливающие технологии Формы и методы работы с детьми по формированию экологической культуры Формы и методы работы с детьми по формированию экологической культуры
Технология проектной деятельности Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, изходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, изходя из детских потребностей и интересов развивают его как личность.
Наши достижения
В заключении В настоящее время мы планируем продолжать работу по созданию эколого-развивающей среды на территории ДОУ, включая инновационные педагогические и практические технологии. В настоящее время мы планируем продолжать работу по созданию эколого-развивающей среды на территории ДОУ, включая инновационные педагогические и практические технологии.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!