«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Advertisements

Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Комплексно-тематическое планирование – основа организации современного образовательного процесса дошкольного учреждения Бабунова Т.М., кандидат педагогических.
Заседание муниципальных тьюторов для учителей-логопедов дошкольных учреждений «Практическое применение ФГТ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 55» Смирнова Г.Г. 1.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Концептуальные основы федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы Базисное содержание дошкольного образования.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

«Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…; далее «Программа должна…предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».

В настоящее время в массовой практике используются три основных принципа построения образовательного процесса: Учебный Предметно – средовой Комплексно - тематический

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным.

При организации воспитательно- образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Варианты организации образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа: проектирование, организация разных видов деятельности подчиненных одной теме и на основе интеграции (охватывая все образовательные области).

(«Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». – М.: Линка-Пресс, 2007): Темообразующие факторы, предложенные Н.А. Коротковой Первый фактор – реальные события; Второй фактор – воображаемые события; Третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач; Четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приходящие к сохранению на какое- то время интересов

Условия планирования: Объективность Соотносительност ь Результативность Оптимальность Учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива.