UGDOMOSIOS VEIKLOS SU IKIMOKYKLINIO AMŽIAUS VAIKAIS ORGANIZAVIMO, INDIVIDUALIZAVIMO PAGAL KOMPETENCIJAS SISTEMA СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
ГУДО « ясли - сад 30 г. Барановичи ». Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период.
ИКТ и общение дошкольников (ИКТ как условие для сотрудничества и позитивного опыта общения детей и взрослых) © Захарова Т.Н., доцент КДО ГОАУ ЯО ИРО, 2013.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Мой день без мамы.
Организация развивающей среды в средней группе. Создание, обогащение и организация предметно – развивающей среды в группах «Детского сада – дома радости»
Г. Богданович 2013г. Воспитатель: Гришина Т.Н Аналитический отчет «Педагогические достижения за г.г.» Средняя группе 2 «Анютины глазки» «Педагогические.
Семейная гостиная «Игрушки в жизни наших детей» Подготовила: педагог-психолог д/с 1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна Г.Степногорск.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 3- детский сад общеразвивающего вида.
«Игрушки в жизни наших детей». «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Транксрипт:

UGDOMOSIOS VEIKLOS SU IKIMOKYKLINIO AMŽIAUS VAIKAIS ORGANIZAVIMO, INDIVIDUALIZAVIMO PAGAL KOMPETENCIJAS SISTEMA СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОГЛАСНО КОМПЕТЕНЦИЙ, С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Tėvai visada nori matyti savo vaikus protingais, sveikais ir linksmais. Mokytojai nori savo moksleivius matyti smalsiais, bendraujančias ir pilnais gerumo. Родители всегда хотят видеть своих детей умными, здоровыми и весёлыми. Педагоги хотят видеть своих воспитанников любознательными, общительными и доброжелательными.

Tai yra jų natūralus noras priklausantis ne tik nuo jų fizinės ir psichinės sveikatos būklės, bet ir nuo aplinkos, kurioje vaikas auga ir vystosi. Это их естественное желание зависит не только от состояния физического и психического здоровья, но и от окружающей обстановки, в которой растёт и развивается ребёнок.

Įvairių įgūdžių vystymas pasireiškia įvairiuose amžiaus etapuose: kūdikystėje, ankstyvojoje vaikystėje, ikimokykliniame amiuje ir t.t. Ikimokykliniame amžiuje pagrindine vaiko veikla tampa žaidimas. Формирование различных навыков у детей происходит в разные возрастные этапы: младенчестве, раннем возрасте, дошкольном возрасте и т.д. Основной деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

Per žaidimą vaikai mokosi pažinti pasaulį, įgyja socialinės patirties, tenkina savo reikalavimus bendraudami ir judėdami. Tačiau ypatingas vaidmuo visą laiką tenka didaktiniams žaidimams. В игре дети учатся познавать мир, приобретают социальный опыт, удовлетворяют свои потребности в общении и движении. Однако особую роль во все времена отводили дидактическим играм.

Didaktikos objektu yra vaiko mokymosi procesas. Vaikas gali įgyti žinių ir įgūdžių ir su mokytojo pagalba ir savarankiškai. Объектом дидактики для ребёнка является обучающий процесс. Ребёнок может приобретать знания и навыки и с педагогом, и самостоятельно.

Savo darbe aš naudoju įvairių rūšių didaktinius žaidimus: žaidimai su žaislais, žaidimai - uždaviniai, stalo žaidimai, žodiniai: kelionių žaidimai, žaidimai - galvosūkiai, žaidimai- pokalbiai, žaidimai-prielaidos, ir pan. В своей работе я использую различные виды дидактических игр: игры с игрушками, игры- задания, настольные игры, словесные: игры- путешествия, игры-головоломки,игры- беседы,игры-предположения и другие.

Deja, vaikams skirtų produktų rinkos analizė parodė, kad didaktiniai žaidimai praleido į priekį šiuolaikinius mechaninius žaislus su įdiegtomis operacijomis. К сожалению, анализ рынка товаров показывает, что дидактические игры уступили место современным механическим игрушкам, с заложенными в них операциями.

Ir vaikai, ir jų tėvai teikia pirmenybę ryškiems vienkartiniams žaislams, o ne mokomajam žaidimui. Vaikai namie, o vėliau ir darželyje daugiau dėmesio skiria žaislams, ir, jei nori žaisti stalo žaidimą, renkasi tokį, kurio veiksmas yra jau pažįstamas ir stengtis pasiekti rezultato jau nereikia. И дети, и их родители предпочитают яркую одноразовую игрушку обучающей игре. Дети дома, а потом и в детском саду уделяют большее внимание игрушкам, а если выбирают настольную игру, то такую, в которой действия уже знакомы и прилагать усилия к достижению результата не нужно.

Su tokia problema aš susidūriau mokslo metų pradžioje, kai pradėjau stebėti vaikus laisvoje lavinamoje veikloje. Вот с такой проблемой я столкнулась в начале учебного года, когда начала наблюдать за детьми в свободной развивающей деятельности.

Remiantis stebėjimo rezultatais, atsirado idėja sukurti veiksmingą sistemą: organizuoti vaikų lavinamąją veiklą pagal kompetencijas, skatinti juos pasirinkti kompetencijas ir aktyviai dalyvauti jose. Исходя из результатов наблюдений, возникла идея создания действенной системы организации развивающей деятельности детей по компетенциям, побуждающая их к выбору компетенций и активной деятельности в них.

Šios sistemos tikslas yra padėti vaikams pasirinkti veiklą pagal kompetencijas. Цель этой системы: помочь детям в выборе деятельности по компетенциям.

Uždaviniai: § Skatinti vaikus rinktis veiklą, § tenkinti vaikų poreikį bendrauti, norą padėti kitiems ir dalintis patirtimi bendruose žaidimuose; § Skatinti vaikų bandymus pasiekti rezultato savarankiškai ir bendradarbiaujant. Задачи: - побуждать детей к выбору деятельности, - удовлетворять потребности детей общаться, желание помогать другим, делиться опытом, общаясь в играх, - побуждать детей к стремлению достигать результата самостоятельно и общаясь.

Ši sistema: * kelia vaikų susidomėjimą veiklos pasirinkimu, * skatina pasirinkti žaidimą iš pasiūlytų, * leidžia individualizuoti ugdomąjį procesą. Veikla pogrupiuose leidžia vaikams: * patenkinti bendravimo tarpusavyje poreikį * siekti rezultato žaidimuose, * bendradarbiauti ir padėti vieni kitiems. Данная система: - повышает заинтересованность детей к выбору деятельности, -побуждает выбирать игры из предложенных, - индивидуализирует развивающий процесс,. Деятельность подгруппами позволяет детям: - удовлетворять потребность в общении детей между собой, - достигать результата в играх, общаться и помогать другим.