Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
ОДИНЦОВСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного.
Динамика охвата детей обратившихся в службу ранней помощи за г.г.
143900, Московская область, Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 38 Телефон (495) , факс (495) cccc pppp mmmm ssss ssss ____ rrrr aaaa dddd.
Транксрипт:

Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»

Цели деятельности ГОУ «Центра диагностики и консультирования» Создание целостной системы специального образования в Тверской области. Формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление своевременной достоверной диагностики проблем развития, обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с различными отклонениями в развитии. Обеспечение детей с особенностями психофизического развития специально организованной квалифицированной коррекционно- педагогической и социально-психологической помощью. Формирование позитивного общественного мнени я в отношении детей с особенностями психофизического развития.

Задачи ГОУ «Центра диагностики и консультирования» Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, с целью осуществления индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи. Обеспечение ранней диагностики отклонений в развитии детей от 0 до 3-х лет. Направление детей и подростков в научно- исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного динамического изучения. Социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающая ребенка с физическими и психическими нарушениями.

Специалисты центра Психологи Логопеды Дефектологи Сурдопедагог Социальный педагог

Основные направления деятельности ГОУ «Центр диагностики и консультирования» Диагностическая работа Консультативная деятельность Ранняя комплексная помощь Коррекционно-развивающая работа Методическая работа Информационно-аналитическая деятельность

Диагностическая работа диагностика психофизического развития и отклонений в поведении детей; диагностика детско-родительских отношений.

Консультативная деятельность консультирование родителей педагогическими работниками учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития; анонимное консультирование детей школьного возраста с целью снятия стресса.

Ранняя комплексная помощь сопровождение ребенка специалистами Центра в условиях семьи; занятия в коррекционной группе для детей раннего возраста.

Коррекционно-развивающая работа индивидуально-ориентированные коррекционно- развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья; групповые занятия по формированию навыков общения и коррекции психофизических нарушений у детей; психокоррекционная, развивающая и реабилитационная работа с использованием арттерапии, сказкотерапии, игровой и телесноориентированной терапии, а также сенсорной комнаты.

Информационно- аналитическая деятельность создание действенного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья; мониторинг детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении; постоянное наблюдение за динамикой развития ребенка с особенностями психофизического развития и анализ эффективности коррекционного воздействия в условиях специально организованного обучения и воспитания; создание информационно-методического банка по вопросам дефектологии и психологии; отбор и применение новых педагогических и психологических технологий, направленных на осуществление коррекционно-реабилитационной работы; координация деятельности Центра с учреждениями образования, здравоохранения и социальной защиты.

Методическая работа методическая помощь и поддержка педагогов образовательных учреждений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождение приемных семей.

ВИДЫ ПОМОЩИ Психолого-педагогическое консультирование детей в возрасте от 0 до 18 лет. Индивидуальное консультирование родителей в «Родительской гостиной». Ранняя помощь в целях коррекции отклонений развития и профилактики социальной дезадаптации детей от 0 до 3 лет. Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия с детьми, проводимые психологами, дефектологами, логопедами и сурдопедагогом; инклюзивные группы.

Реабилитация детей после кохлеарной имплантации. Домашнее визитирование, осуществляемое специалистами Центра. Семинары, круглые столы, мастер-классы специалистов на базе «Родительской школы». Психолого-педагогическое сопровождение приемных семей на базе «Семейного клуба». Методическая и консультативная помощь специалистам образовательных учреждений.

Центр диагностики и консультирования г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 49 « Д » тел/факс