Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Антонова З.А., Антонова З.А., зам.директора по УВР зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование индивидуальной образовательной программы для обучающихся специального ( коррекционного ) образовательного учреждения в условиях интеграции.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Антонова З.А., Антонова З.А., зам.директора по УВР зам.директора по УВР

…Особое внимание должно быть сосредоточено на создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья …Особое внимание должно быть сосредоточено на создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Цель : создание условий для развития каждого ребёнка, его адаптации,успешной интеграции в общество Задачи: Задачи: Развивать познавательную активность детей Развивать познавательную активность детей Формировать общеучебные умения и навыки :организационные, интеллектуальные,коммуникативные, информационные Формировать общеучебные умения и навыки :организационные, интеллектуальные,коммуникативные, информационные Оказывать психолого-медико- педагогическую помощь детям Оказывать психолого-медико- педагогическую помощь детям Осуществлять коррекцию, реабилитацию социального развития учащихся Осуществлять коррекцию, реабилитацию социального развития учащихся

Вариативные формы обучения детей Индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья Обучение учащихся в специальных (коррекционных) классах для детей с задержкой психического развития Инклюзивное образование -полная интеграция детей с задержкой психического развития в общеобразовательный класс, -частичная интеграция Экстернатное обучение

Нормативно- правовое обеспечение Положение о классах КРО Положение о классах КРО Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме Положение о тьюторском сопровождении обучающихся Положение о тьюторском сопровождении обучающихся Положение о мониторинге Положение о мониторинге Положение о группе продлённого дня Положение о группе продлённого дня Программа «Коррекционно-развивающее обучение» Программа «Коррекционно-развивающее обучение» Программа «Инклюзивное образование» Программа «Инклюзивное образование» Учебный план Учебный план

Профилактика и ранняя коррекция развития детей Предшкольная подготовка «Дошколёнок» «Филиппок» Педагогическая диагностика Консультации педагога Консультация психолога,логопеда

итоги ПМПк«Определ е ние модели интеграции», план работы Предшкольная подготовка: работа по программам «Дошколёнок», «Филиппок» Организация адаптационного периода в 1 классе Раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья

Учебный план Ритмика Коррекционно- развивающие занятия Математика и др. Индивидуально- групповые занятия Русский язык Предпрофильная подготовка

КомплексностьУчительПсихологСоц.педагогВоспитатель Педагог ДО Учитель-логопед Учитель физической культуры Классный руководитель Мед.работник Развитие через деятельность Включение в деятельность Коррекция физического развития Коррекция познавательных и личностных свойств Коррекция речевого развития Профилактика заболеваний,коррекция здоровья Диагностика и коррекция развития личности Коррекция развития Коррекция социального развития

Функции учителя Диагностическая Прогностическая Коррекционно- развивающая Програм ма личност Програм ма личност ного развития детей ного развития детей Уровень ОУУН Карта допущенных ошибок SWOT- карта Технология коррекционно- развивающего обучения, инклюзивное образование

Схема составления диагностической работы на определение уровня сформированности мыслительных умений Анализ( установи соответствие, выбери лишнее) Анализ( установи соответствие, выбери лишнее) Синтез ( о чём идёт речь) Синтез ( о чём идёт речь) Сравнение (выяви общее и различие) Сравнение (выяви общее и различие) Логика ( продолжи ряд, укажи причинно- следственные связи) Логика ( продолжи ряд, укажи причинно- следственные связи) Вывод (сделай вывод) Вывод (сделай вывод)

Технология составления SWOT-карты Цель: использование сильных сторон личности ребёнка для преодоления проблем Сильные стороны Возможные риски, угрозы Слабые стороны Способы минимизации рисков

Особенности технологии обучения детей с интеллектуальными, психическими нарушениями в развитии Цели: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные. здоровьесберегающие Положительное стимулирование, поощрение, тьюторское сопровождение Актуализация опыта Объяснительно- иллюстративный Игровой Частично- поисковый Методы обучения Виды деятельности Формы обучения Работа с опорными картами, схемами, рисунками,памятками Коррекционно- развивающие упражнения Дидактическая игра Индивидуальная Групповая Парная Фронтальная

Диагностика Создание электрон ного банка Создание программы Реализация индивидуально- групповых программ «Инклюзивное образование» Работа с банком данных ПМПк «Итоги реализации программ» Интеграция коррекционно- развивающего и общего образования Тьюторское сопровождение учащихся

Дата рождения Дата рождения класс класс успеваемость в %( по четвертям) успеваемость в %( по четвертям) обученность( ср. балл) обученность( ср. балл) качество знаний качество знаний Уровень развития( 1 раз в год) Уровень развития( 1 раз в год) память память внимание внимание мышление мышление эмоциональное развитие эмоциональное развитие отношение к себе отношение к себе Уровень развития ООУН Уровень развития ООУН организационные организационные мыслительные мыслительные коммуникативные коммуникативные информационные информационные уровень воспитанности уровень воспитанности дополнит. образование дополнит. образование участие в жизни класса участие в жизни класса участие в жизни школы участие в жизни школы член детской организации член детской организации правонарушения правонарушения пропуски уроков пропуски уроков Карта учащегося

Мониторинг 1 Доля учащихся,получавших инклюзивное, коррекционно- развивающее образование, освоивших общеобразовательный стандарт 1 раз в четверть Заместитель директора по УВР Доля учащихся, получавших инклюзивное, коррекционно- развивающее образование, имеющих позитивную динамику развития май Педагог- психолог Доля учащихся, получавших инклюзивное,коррекционно- развивающее образование, имеющих позитивную динамику обученности, качества знаний май Кл. рук., заместитель директора по УВР Мониторинг распределения выпускников август Классный руководитель Доля учащихся, повысивших уровень воспитанности май Классный руководитель Доля учащихся, переведённых по заключению ПМПК на более высокий уровень обучения май Администрация ОУ Доля учащихся, занятых дополнительным образованием, участвующих в деятельности детских объединений, в жизни класса, школы Октябрь- май кл.рук., ПДО кл.рук., ПДО

Структура управления обучением детей с особыми образовательными потребностями Администрация школы ПМПк Творческая группа учителей «КРО», «Инклюзивное образование» педагогические предметные сообщества Учитель-логопед педагог-психолог Соц.педагог ПЕДСОВЕТ Конференция Совет ОУ Родительский комитет Попечительский совет

Результативность работы 100% учащихся усвоили общеобразовательный стандарт 100% учащихся усвоили общеобразовательный стандарт Позитивные результаты развития учащихся, в том числе по итогам эксперимента Позитивные результаты развития учащихся, в том числе по итогам эксперимента 2 учащихся по заключению ПМПК переведены на более высокий уровень обучения 2 учащихся по заключению ПМПК переведены на более высокий уровень обучения Участие в олимпиадах,конкурсах Участие в олимпиадах,конкурсах 100% профессиональное 100% профессиональное определение выпускников определение выпускников

Рост творческой активности 100% детей классов КРО заняты дополнительным образованием Рост активности в жизни класса и школы