КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Транксрипт:

КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.

Цель деятельности: создание условий для укрепления психологического здоровья учащихся. Задачи: - выявить психологическую готовность детей к школьному обучению, наметить программу индивидуальной работы с ними; - разработать программу для учащихся группы "риска" с учётом индивидуальных особенностей детей; - осуществлять коррекционно - развивающую работу; - диагностировать интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания; - консультировать учителей, родителей по психологическим проблемам в обучении и воспитании детей.

Основными направлениями моей деятельности являются: диагностическое; коррекционно – развивающее; консультативное; психопрофилактическое; экспертное.

Деятельность педагога-психолога. Психологическая диагностика Диагностика выступает неотъемлемой частью сопро­вождения, и от ее качества во многом зависит успешность де­ятельности всей системы. Цель психологической диагностики - Выявление специфики развития ребенка, отражающей ключевые особенности формирования психических структур, построение предположений о вероятных причинах и механизмах, приведших к данному варианту дизонтогенеза. - Диагностика служит информационным обеспечением процесса сопровождения Задачи диагностики - Контроль динамики психологического развития - Контроль эффективности специализированной помощи ребенку - Определение на основе динамики психического развития дальнейшего образовательного маршрута ребенка - Выявление эмоционально-аффективных и личностных особенностей ребенка, которые препятствуют адекватной адаптации ребенка к образовательной среде и социуму Принципы диагностики - Системность диагностической деятельности - Непрерывность психического развития ребенка на всем протяжении жизни - Построение гипотезы и процедуры психологического обследования, а также анализа его результатов на основе целостного представления о ребенке с привлечением знаний из различных отраслей - Построение обследования в соответствии с актуальным возрастом, особенностями поведения ребенка, его обучаемости, адекватности, критичности, использование адекватных этим характеристикам методов, диагностических приемов и средств - Использование полифункциональных диагностических средств - Системный многоуровневый анализ полученных данных

В диагностики использую следующие методы психологического обследования: Изучение документации Метод беседы Изучение результатов деятельности детей Метод наблюдения Метод тестирования

Диагностика осуществляется в двух формах Групповая диагностикаИндивидуальная диагностика -исследование уровня психо- эмоционального развития детей -исследование межличностных особенностей в классе (группе) Что исследуем -Углубленное исследование оценки состояний ребенка и его особенностей Выделение детей, которые по каким- либо характеристикам выпадают из всего контекста детей школы задачи Исследование причин возникновения сложностей психо-эмоционального развития ребенка Начало, середина, конец учебного годаВремя проведения диагностикиВ течение учебного года Работа по школьному плануПричины проведения Работа по запросам: -от педагогов -от родителей -анализ результатов наблюдения психолога -вводная (первичная) -адаптация первых классов -переход из младшего звена в среднее -динамическая (по итогам середины и конца года) Виды диагностики -по запросам -динамическая (по итогам середины и конца года) -наблюдение -изучение документации (медицинский анамнез) -тестирование Методы диагностики -психологический анамнез -беседа (с родителями и ребенком) -изучение результатов деятельности -тестирование

Психологическая коррекционно - развивающая работа Цели коррекционно-развивающей деятельности определение, разработка и реализация эффективных мер и условий (развивающей среды) психолого-медико- педагогического воздействия в процессе соци­ально- педагогической коррекции и реабилитации детей и подро­ стков с различными формами нарушений. оказание психологической помощи детям, их родителям и педагогам при затруднениях, связанных с обучением и воспитанием, межличностными отношениями, а также с ухудшением самочувствия и эмоционального состояния детей, которые проявляются в тревоге, астенизации или депрессии, что негативно влияет на психическое развитие

Коррекционно-развивающая деятельность включает в себя: системное сопровождение детей (развивающая деятельность) – ориентировано на создание социально-психологических условий для целостного развития школьников индивидуальное сопровождение детей (коррекционная деятельность) – ориентировано в процессе целостного развития школьников на решение конкретных проблем обучения, поведения и психического самочувствия.

Психологическое консультирование и просвещение родителей Формы взаимодействия выработка рекомендаций индивидуальные консультации памятки для родителей родительские собрания

Психологическое взаимодействие и просвещение педагогического коллектива Формы взаимодействия Выработка рекомендаций Индивидуальные консультации Памятки для педагогов Семинары для педагогов

Важнейшей базовой составляющей сопровождения является школьный психолого-медико- педагогический консилиум. ШПМПк Совещательный орган, являющийся формой взаимодействия педагогов, психологов, логопедов, медицинских работников и администраторов школы для решения задач помощи детям в случаях учебных, образовательных, социальных затруднений.

Цель консилиума Создание целостной системы психолого- медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и психического здоровья.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Комплексное обследование детей (постоянный контингент школы) с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. Комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации коррекционно- развивающего воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы. Составление оптимальной для развития ученика (цы) индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения. Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей. Организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. Организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений.

СОСТАВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Постоянный состав ПсихологЛогопед Соц. педагогВрач-педиатор ПедагогРуководитель У каждого своя программа изучения ребенка, свой набор методик, диагностических комплексов Дополнительный состав При необходимости приглашаются другие специалисты, родители