Стратегия развития ГБОУ ЦППРиК «Ясенево» в свете реализации новых образовательных стандартов в области качества образования и создания здоровьесберегающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Транксрипт:

Стратегия развития ГБОУ ЦППРиК «Ясенево» в свете реализации новых образовательных стандартов в области качества образования и создания здоровьесберегающей среды

Основная цель проекта: Создание образовательного учреждения нового типа, где будет возможна социализация детей с разным уровнем психофизического развития и с ограниченными возможностями здоровья путем включения их в группу сверстников для абилитации, реабилитации, оздоровления и коррекционно- развивающей помощи, а также для подготовки их к условиям общеобразовательного, специализированного или интегрированного обучения. ОКРУЖНОЙ КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ

Задачи комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции Удовлетворение родительского запроса на оказание образовательно-реабилитационных услуг в учреждениях шаговой доступности. Совершенствование инновационной системы «педагогического конвейера». Отработка содержания деятельности интегративных групп для детей разного возраста. Формирование модели психолого-педагогической поддержки становления у детей универсальных учебных действий и навыков. Профилактика инвалидности, безнадзорности и школьной неуспешности. Обучение семьи ответственному родительству.

ГБОУ детский сад детей ГБОУ ЦППРиК «Ясенево» 580 детей Окружной комплекс психолого-педагогической реабилитации и коррекции 900 детей +

Образовательные услуги Комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции консультативный пункт циклы групповых и индивидуальных занятий, предусмотренные программой развития (коррекционно- развивающие и для одаренных детей) занятия в группах кратковременного пребывания по комплексным авторским программам стационарные группы семейный патронат on-line консультирование лекотеки прогулочные группы/ группы выходного дня служба ранней помощи центр игровой поддержки ребенка интегративные группы реабилитационно - досуговая деятельность

Направления деятельности ГБОУ д/с 1052 ЦППРиК «Ясенево» ЦППРиК «Ясенево» очередь Комплекс Служба ранней помощи «Забавушка», «Ладушки» - 6 групп 36 детей30 детей 12 групп 72 ребенка ЦИПР «Неваляшки» - 3 группы 36 детей 17 детей 6 групп 48 детей Лекотека «Родничок», «Капитошка», «Подсолнух» - 11 групп 72 ребенка 23 ребенка 12 групп 72 ребенка Группы кратковременного пребывания «Каруселька», «Дошкольная академия» - 18 групп 216 детей 21 ребенок 20 групп 400 детей Стационарные интегративные группы 6 групп 128 детей -- 6 групп 120 детей + до 80 детей с ОВЗ Консультативный пункт - Подразделен ие 2 пункта Прогулочные группы группы 20 детей ВСЕГО 128 детей360 детей91 ребенок812 детей

Циклы групповых и индивидуальных занятий, предусмотренные программой развития Логопедические программы (100 детей); Программы по развитию познавательных функций (около 80 детей); Программы по развитию эмоционально- волевой сферы (около 40 детей); Программы профилактики школьной неуспешности (около 100 детей); Программы педагогов дополнительного образования (около 250 детей).

Циклы групповых и индивидуальных занятий, предусмотренные программой развития Групповые занятия Индивидуальные занятия Коррекционно-развивающие программы Программы для одаренных детей Подгрупповые занятия

Семейный патронат Психолого-педагогическое сопровождение семьи в учреждении. Дистантное сопровождение семьи. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ по программе «Портаж». Обучение родителей приемам стимулирующего общения с детьми.

Концепция деятельности Комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции 1 этап: Раннее выявление детей с проблемами в развитии и социализации на основе межведомственного взаимодействия с детской поликлиникой и КЦСО. Патронат на дому 2 этап: Коррекционно-развивающая работа в рамках групп кратковременного пребывания. Занятия в лекотеке, СРП. Занятия в ЦИПРе. 3 этап: Коррекционно-развивающая работа в интеграционных группах дошкольников. Режим полного дня с питанием: Занятия Прогулка Сон Занятия Прогулка 4 этап: Группы по подготовке детей с отклонением в развитии к обучению в массовых и специализированных ОУ по двухлетним программам с учетом возраста: 1-2 года 4-5 лет 7-10 лет 2-3 года 5-6 лет 3-4 года 6-7 лет Интеграция детей в массовые и специализированные образовательные учреждения

Комплекс психолого-педагогической реабилитации и коррекции Возможность осуществления межведомственного подхода в решении острых социальных вопросов, касающихся детей-инвалидов и их семей в пределах шаговой доступности Реабилитация детей-инвалидов в социуме Возможность оказания помощи более 80 детям-инвалидам ежегодно Сочетание режима оздоровления и воспитательного, реабилитационного и коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ Подготовка по специальным коррекционно- развивающим программам детей с отклонениями в развитии к обучению в массовых и специализированных образовательных учреждениях Разработка инновационного содержания обучения и создание реальных возможностей для обучения детей с различным уровнем психофизического развития

Традиционные занятия с дошкольниками в ДОУ: 1)Развитие продуктивных видов деятельности 2)Развитие речи и ЗОМ 3)Музыкальные занятия 4)Физкультура 5)Развитие математических представлений ПРЕИМУЩЕСТВА, которые получат воспитанники Комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции дополнительно к традиционным занятиям: 1)Сенсо-моторное развитие на занятиях психологов и нейропсихологов; 2)Логопедические занятия; 3)Дефектологические занятия по развитию познавательной деятельности; 4)Занятия с психологом по развитию эмоционально-личностной сферы; 5)Коррекционно-развивающая среда в группе; 6)Занятия в лекотеке, СРП, ЦИПРе; 7)Социально-педагогическая поддержка и психологическое консультирование семьи; 8)Поддержка участников образовательного процесса в выполнении ФГОТ и ФГОС НОО; 9)Просветительская работа в социуме; 10)Протекция в системе школьного обучения.

Новизна проекта: Разработка инновационного содержания обучения и коррекционно-развивающих технологий, методических и дидактических пособий для создания реальных возможностей обучения и воспитания детей с различным уровнем психофизического развития в условиях многовариантных форм получения образования и психолого-педагогического сопровождения. Обеспечение качества образовательных услуг за счет организации системы мероприятий по углублению индивидуализации обучения, организации психолого- педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса и обеспечению объективного контроля в соответствии с ФГОТ и ФГОС НОО.

Реализация государственных услуг: 1.Предоставление дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 2.Предоставление услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ и детей- инвалидов; 3.Предоставление дополнительного образования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 4.Предоставление психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и т.п.; 5.Предоставление специальных условий обучения (воспитания) детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !