Стратегия развития ГБОУ ЦППРиК «Ясенево» в свете реализации новых образовательных стандартов в области качества образования и создания здоровьесберегающей среды
Основная цель проекта: Создание образовательного учреждения нового типа, где будет возможна социализация детей с разным уровнем психофизического развития и с ограниченными возможностями здоровья путем включения их в группу сверстников для абилитации, реабилитации, оздоровления и коррекционно- развивающей помощи, а также для подготовки их к условиям общеобразовательного, специализированного или интегрированного обучения. ОКРУЖНОЙ КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
Задачи комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции Удовлетворение родительского запроса на оказание образовательно-реабилитационных услуг в учреждениях шаговой доступности. Совершенствование инновационной системы «педагогического конвейера». Отработка содержания деятельности интегративных групп для детей разного возраста. Формирование модели психолого-педагогической поддержки становления у детей универсальных учебных действий и навыков. Профилактика инвалидности, безнадзорности и школьной неуспешности. Обучение семьи ответственному родительству.
ГБОУ детский сад детей ГБОУ ЦППРиК «Ясенево» 580 детей Окружной комплекс психолого-педагогической реабилитации и коррекции 900 детей +
Образовательные услуги Комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции консультативный пункт циклы групповых и индивидуальных занятий, предусмотренные программой развития (коррекционно- развивающие и для одаренных детей) занятия в группах кратковременного пребывания по комплексным авторским программам стационарные группы семейный патронат on-line консультирование лекотеки прогулочные группы/ группы выходного дня служба ранней помощи центр игровой поддержки ребенка интегративные группы реабилитационно - досуговая деятельность
Направления деятельности ГБОУ д/с 1052 ЦППРиК «Ясенево» ЦППРиК «Ясенево» очередь Комплекс Служба ранней помощи «Забавушка», «Ладушки» - 6 групп 36 детей30 детей 12 групп 72 ребенка ЦИПР «Неваляшки» - 3 группы 36 детей 17 детей 6 групп 48 детей Лекотека «Родничок», «Капитошка», «Подсолнух» - 11 групп 72 ребенка 23 ребенка 12 групп 72 ребенка Группы кратковременного пребывания «Каруселька», «Дошкольная академия» - 18 групп 216 детей 21 ребенок 20 групп 400 детей Стационарные интегративные группы 6 групп 128 детей -- 6 групп 120 детей + до 80 детей с ОВЗ Консультативный пункт - Подразделен ие 2 пункта Прогулочные группы группы 20 детей ВСЕГО 128 детей360 детей91 ребенок812 детей
Циклы групповых и индивидуальных занятий, предусмотренные программой развития Логопедические программы (100 детей); Программы по развитию познавательных функций (около 80 детей); Программы по развитию эмоционально- волевой сферы (около 40 детей); Программы профилактики школьной неуспешности (около 100 детей); Программы педагогов дополнительного образования (около 250 детей).
Циклы групповых и индивидуальных занятий, предусмотренные программой развития Групповые занятия Индивидуальные занятия Коррекционно-развивающие программы Программы для одаренных детей Подгрупповые занятия
Семейный патронат Психолого-педагогическое сопровождение семьи в учреждении. Дистантное сопровождение семьи. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ по программе «Портаж». Обучение родителей приемам стимулирующего общения с детьми.
Концепция деятельности Комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции 1 этап: Раннее выявление детей с проблемами в развитии и социализации на основе межведомственного взаимодействия с детской поликлиникой и КЦСО. Патронат на дому 2 этап: Коррекционно-развивающая работа в рамках групп кратковременного пребывания. Занятия в лекотеке, СРП. Занятия в ЦИПРе. 3 этап: Коррекционно-развивающая работа в интеграционных группах дошкольников. Режим полного дня с питанием: Занятия Прогулка Сон Занятия Прогулка 4 этап: Группы по подготовке детей с отклонением в развитии к обучению в массовых и специализированных ОУ по двухлетним программам с учетом возраста: 1-2 года 4-5 лет 7-10 лет 2-3 года 5-6 лет 3-4 года 6-7 лет Интеграция детей в массовые и специализированные образовательные учреждения
Комплекс психолого-педагогической реабилитации и коррекции Возможность осуществления межведомственного подхода в решении острых социальных вопросов, касающихся детей-инвалидов и их семей в пределах шаговой доступности Реабилитация детей-инвалидов в социуме Возможность оказания помощи более 80 детям-инвалидам ежегодно Сочетание режима оздоровления и воспитательного, реабилитационного и коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ Подготовка по специальным коррекционно- развивающим программам детей с отклонениями в развитии к обучению в массовых и специализированных образовательных учреждениях Разработка инновационного содержания обучения и создание реальных возможностей для обучения детей с различным уровнем психофизического развития
Традиционные занятия с дошкольниками в ДОУ: 1)Развитие продуктивных видов деятельности 2)Развитие речи и ЗОМ 3)Музыкальные занятия 4)Физкультура 5)Развитие математических представлений ПРЕИМУЩЕСТВА, которые получат воспитанники Комплекса психолого-педагогической реабилитации и коррекции дополнительно к традиционным занятиям: 1)Сенсо-моторное развитие на занятиях психологов и нейропсихологов; 2)Логопедические занятия; 3)Дефектологические занятия по развитию познавательной деятельности; 4)Занятия с психологом по развитию эмоционально-личностной сферы; 5)Коррекционно-развивающая среда в группе; 6)Занятия в лекотеке, СРП, ЦИПРе; 7)Социально-педагогическая поддержка и психологическое консультирование семьи; 8)Поддержка участников образовательного процесса в выполнении ФГОТ и ФГОС НОО; 9)Просветительская работа в социуме; 10)Протекция в системе школьного обучения.
Новизна проекта: Разработка инновационного содержания обучения и коррекционно-развивающих технологий, методических и дидактических пособий для создания реальных возможностей обучения и воспитания детей с различным уровнем психофизического развития в условиях многовариантных форм получения образования и психолого-педагогического сопровождения. Обеспечение качества образовательных услуг за счет организации системы мероприятий по углублению индивидуализации обучения, организации психолого- педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса и обеспечению объективного контроля в соответствии с ФГОТ и ФГОС НОО.
Реализация государственных услуг: 1.Предоставление дошкольного образования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 2.Предоставление услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ и детей- инвалидов; 3.Предоставление дополнительного образования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; 4.Предоставление психолого-педагогической и медико- социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и т.п.; 5.Предоставление специальных условий обучения (воспитания) детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !