ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛИЦЕЕ. УМК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс Основы православной культуры. Цель элективного курса – сохранение духовно- нравственного здоровья, через приобщение к культуре православия.
Advertisements

Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
Родительское собрание В МОУ СОШ пгт Новокручининский г.
Модель предметной области «Православная культура» ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПРАВОСЛАВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.
Задачи: 1. Знакомить детей с основами православия через приобщение к национальной русской культуре. 2. Создавать условия для развития ребенка, его способностей,
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Комментарии к факультативу «Основы православной культуры»
КУРС ПО ВЫБОРУ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и дисциплин начального образования ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
Основы православной культуры. 2 класс. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 51 г. Брянска Пивченко Ирина Васильевна.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛИЦЕЕ

УМК

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Цель курса – создание условий для формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к творчеству и самоопределению через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях Православия.

Задачи духовно-нравственного воспитания: Развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца. Развитие нравственного чувства сопереживания. Развитие чувства ответственности за другого человека. Развитие чувства благодарения. Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром людей и природы в соответствии с нормами христианской морали. Развитие гражданского самосознания; Взрастить любовь к своему земному Отечеству - России.

Задачи эстетического воспитания: Развитие эстетического восприятия. Развитие художественных представлений и понятий о православной культуре. Развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов православной культуры. Развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.

Были рассмотрены следующие темы: 1. Прекрасный мир, в котором мы живем. 2. Бог - Троица. Библия. Как разговаривать с Богом? 3. Бог есть любовь. 4. Сотворение Богом мира. Мир видимый и невидимый. 5. Дни творения 6. Шестой день - сотворение человека. 7. Свобода человека творить добро и зло. 8. Грехопадение и его последствия. Мог бы Адам вернуться к Богу? Покаяние. Обетование Спасителя. 9. Рождество Богородицы. Введение Богородицы во храм. 10. Жизнь Девы Марии в доме Иосифа. Наша семья. Благовещение. 11. Рождество Христово.

12. Крещение Иисуса Христа. Смысл крещения человека. Таинство исповеди. 13. Первое чудо Иисуса Христа. Христос и дети. 14. Чудеса, сотворенные Иисусом Христом. О благодарении. 15. Великий пост и притча о блудном сыне. 16. Преображение Господне. 17. Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. 18. Тайная Вечеря. 19. Распятие Господа ради спасения людей. 20 Воскресение. 21. Вознесение Иисуса Христа. 22. Сошествие Святого Духа на апостолов и образование Церкви Христовой. Христиане. Путешествия апостолов. Распространение христианской Церкви.

Положительное значение изучения курса: Большая заинтересованность родителей первоклассников в работе данного модуля. Интерес детей к данному курсу, желание детей больше узнать и о Боге, Ангеле-хранителе, о святых. Большое количество новой литературы в продаже для ведения курса основы православной культуры. Радушные встречи и проведение экскурсий в храме преподобного Сергия Радонежского протоиреем Алексием Туровым.

Положительным результатом считаю : 1. При проведении самостоятельной работы в конце курса занятий, дети показали знания по изученным темам – 100% выполнение. 2. Желание детей продолжить занятия по данному предмету в следующем учебном году. 3. Осталось в кружке 16 детей, что составляет 80%. 4. Принимали участие в конкурсе рисунков « Пасха Красная». 5. Некрещеные дети подвели родителей к тому, что они желают креститься. Родители и дети приняли таинство крещения. 6. Пожелание родителей продолжить данный курс, в следующем учебном году. 1.

Проблемные ситуации: 1. Нет опыта работы в данном направлении. 2. Негде посмотреть на практике занятие по ведению курса «Основы православной культуры», с кем-то посоветоваться. 3. Недостаточно было теоретических знаний. Испытывала трудности не только при подготовке к занятию, но и ответить на некоторые вопросы детей.. 4. Отсутствие настоящего учебника (были распечатаны учебники чёрно-белого изображения из компьютера) учащихся, что составляет -20%, посещали данные занятия не до конца учебного года (причины разные).

Итак, изучение православной культуры способствует реализации требований обеспечения самоопределения личности в системе образования, создания условий для ее самореализации, формирования у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграции личности в национальную и мировую культуру. Последнее требование, выражающее одну из основных задач деятельности российской общеобразовательной школы – задачу социализации учащихся в современном российском обществе и интеграции в пространство российской культуры, не может быть адекватно реализовано без изучения православной культуры. Приобщение детей и молодежи к православным культурным ценностям, имеющим общенациональную культурную значимость, что является необходимым условием формирования человека и гражданина, интегрированного в современное российское общество, нацеленного на его совершенствование и развитие.