Вся математика как наука развивалась из практики Д.А. Граве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика Содержание 1.Немного истории 2.Названия и имена чисел 3.Поиграем!!!
Advertisements

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Среднее арифметическое
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М. В. Ломоносов.
Тема: «Среднее арифметическое» Урок математики в 4 классе Тема: «Среднее арифметическое»
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! 2.
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов.
Среднее арифметическое 5 класс Шуточные вопросы Разработка учителя МОУ СОШ пгт Свеча Кировской области Шабановой Надежды Дмитриевны.
Математика СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 5 класс.
Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
900igr.net Цель урока: 1.узнать что такое среднее арифметическое; 2.научиться его вычислять; 3.определить где и для чего применяется среднее арифметическое.
Когда люди не умели считать они делали зарубки на деревьях,использовали камешки, это уже в будущем в Древнем Риме и Греции появился абак. Обыкновенные.
Урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое» Дата проведения урока г. МОУ «Средняя общеобразовательная школа С. Ездочное» Учитель.
Тема: «Среднее арифметическое» Урок математики в 4 классе Тема: «Среднее арифметическое» Автор: учитель начальных классов ГБОУ ЦО 1456 Аксенова Ольга Борисовна.
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов А.Н.Крылов.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
Среднее арифметическое Классная работа Словарь : сложение, деление, частное, сумма чисел, количество слагаемых, среднее арифметическое.
Вводный урок математики в 5 «а» классе МКОУСОШ г. Михайловска Ореховская Светлана Ивановна Здравствуй школа!
Поле чудес «Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепьяно: научится этому можно, лишь.
Транксрипт:

Вся математика как наука развивалась из практики Д.А. Граве

Арабские цифры – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 - шестой век, Индия Римская нумерация – I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)- Древний Рим IV – 4; VI – 6; IX –9; X – 10 Числа древних славян тысяча-1000 тьма – легион – леорд-10 с 24 нулями ворон –10 с 48 нулями колода – 10 с 49 нулями

Число 3 –Святая троица, трехперстное крестное знамение три богатыря… Число 7 – семь подвижных планет седьмой день – священный день семь цветов радуги семь чудес света… Число 13 – чертова дюжина непостижимое число «опасное для простых смертных» Число 3 –Святая троица, трехперстное крестное знамение три богатыря… Число 7 – семь подвижных планет седьмой день – священный день семь цветов радуги семь чудес света… Число 13 – чертова дюжина непостижимое число «опасное для простых смертных»

древние приспособления -пальцы рук, ног -зарубки на палках -узлы на веревке -камешки абак (доска с желобками) обыкновенные счеты арифмометр – механическая счетная машинка электронные калькуляторы программируемые ЭВМ

- Рождение - обыкновенные дроби-примерно 3000 лет назад - десятичные – в XV веке - Родители обыкновенных дробей - Древний Египет десятичных дробей – самаркандский математик Аль – Каши - Первые упоминания в клинописных табличках Древнего Вавилона - Применение торговля; взимание налогов; денежные отношения - Таблицы процентов создал Симон Стевин - Символ процента % - centum – сто

Старинные меры длины: шаг, ладонь, локоть, дюйм (большой палец) - 2,5 см., фут (нога) – 30,5 см. Точка – конец заточенного гусиного пера. Линия – «линеа» - льняная нить. Линейка – известна с 1789 г.

- Особые мерки русского народа: - копна- коробья - выть- веревка - соха- жеребья - обжа- четь - Основные мерки: 50*50 сажень - десятина 80*40 сажень – хозяйственная десятина 80*30 сажень – казенная десятина

Из всех фигур, имеющих одинаковую длину (периметр), наибольшую площадь имеет круг. Если к каким–нибудь точкам данной прямой приложить концы нити определенной длины так, что она образует полуокружность, то полученная фигура будет иметь наибольшую площадь. Город в пределах «воловьей шкуры» имеет наибольшую площадь.

холодильника и вентилятора – кондиционер портфеля и рюкзака - ранец носка и чулка – гольф яблока и персика – нектарин велосипеда и мотоцикла - мопед трамвая и поезда – электричка апельсина и лимона – грейпфрукт туфельки и сапога – ботинок пианино и баяна – аккордеон

У дрессировщика 7 львов, 5 тигров, 3 леопарда, 4 пумы. Для выступления ему нужно выбрать по одному животному каждого вида. Сколькими способами он может это сделать? «Вперед поедешь-голову сложишь, направо поедешь – коня потеряешь, налево поедешь – меча лишишься». Поиск ответов на вопросы: - сколько всего есть комбинаций; - выбрать наилучшую комбинацию.

- битва чисел - графический диктант - шифрование - кроссворды - Почему рулон бумаги жесткий? - Почему при перегибании листа бумаги получается прямой угол? - Почему стол на 4 –х ножках может качаться, а трехногий табурет не качается? - В каждой ли плоскости существует горизонтальная прямая? - Можно ли замостить площадь равными пятиугольниками?… И только изучая науку математику мы сможем ответить на все эти вопросы.

Вы познакомились лишь с небольшой информацией из истории математики. Учащиеся 4 класса на вопрос «Зачем нужна математика?» дали ответы: - успешно работать; - деньги считать; - помогать своим детям учиться; -рассчитывать при строительстве, ремонте; - определять время; - планировать участок; -решать всякие интересные задачки и узнавать, как все было.

Виленкин И.А., Жохов В.И. Математика: Учеб. Для 5 класса общеобразоват. Учреждений – М.: Мнемозина, Депман И.Я., Виленкин И.А.За страницами учебника математики.Пособие для учащихся 5-6 классов - М.: Просвещение, Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, Шеврин Л.Н, Гейн А.Г. Математика: Учеб.- собеседник для 5-6 кл. сред.шк. - М.: Просвещение, 1989.