Глава IV. ТРУД. § 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. подготовила Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4"
Advertisements

Учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
§ 13. Тема: Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова Подумай! О каком человеке можно.
Труд – основа жизни Обществознание, 6 класс. «Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания»
Планирование деятельности свойственно только человеку! Для своей деятельности человек изобретает и применяет на практике различные механизмы. Человек.
Cравним? Общее? Различное? Результат труда Планирование: постановка цели, определение средств, предвидение результатов. Творчество С. 132 Вывод?
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Труд и творчество. Урок обществознания, 6 класс
Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. то.
Вызов "Я щас взорвусь, как триста тон тротила, - Во мне зарядное творческого зла: Меня сегодня Муза посетила" (Высоцкий)
Рассмотрите иллюстрации и определите, что объединяет людей, изображенных на них. Что они делают?
Что принято называть трудом? Труд – это деятельность человека, требующая определенных знаний и умений.
Цель : Учить учащихся понимать сущность трудовой деятельности человека в процессе творчества; Способствовать развитию творческих навыков, необходимых.
Труд и творчество Урок 22. План урока: 1. Трудовая деятельность человека. 2. Мастер и ремесленник. 3. Что такое творчество. 4. Творчество в искусстве.
Минусинский Сельскохозяйственный колледж Тема: Труд и творчество человека Подготовил: Рылов В.В, группа ТО-4 Проверила: Щевичкина Н.П год.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Домашнее задание Альбом, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш простой.
Презентацию подготовила ученица 9 класса « Б » Омельченко Марина.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. то.
Глава III ШКОЛА. О чем ты узнаешь Есть ли такая профессия – ученик Как подняться по «лестнице знаний» В чем ценность школьной дружбы На какие вопросы.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Транксрипт:

Глава IV. ТРУД

§ 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова Что такое творчество.Что такое творчество. Мастер и ремесленник.Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.Творчество в искусстве. Подумай! О каком человеке можно сказать: «У него золотые руки»? Такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал. Именно об этом и пойдет речь на уроке.

Что такое творчество уч-к, стр Почему слово работать пишется в кавычках, когда речь идет о животных? кавычках, когда речь идет о животных? В трудовой деятельности человека есть такие отличительные черты, как планирование своего труда, создание нужных машин и механизмов, умение работать творчески. Что такое творчество? Творчество – это создание чего – то нового, ценного не только для данного человека, но и для других «Люди творческих профессий». О ком так говорят? говорят? Так говорят о писателях, художниках, Так говорят о писателях, художниках, поэтах, композиторах, режиссерах, поэтах, композиторах, режиссерах, артистах артистах

Творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец. И в данном случае неважно, что то же самое могли придумать задолго до него, он же этого не знал! Он мыслил, фантазировал, придумывал и добился цели. А история даже знает примеры того, как одно и то же изобретение было сделано почти одновременно людьми, незнакомыми друг с другом. Например, дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают преподавателя школы глухонемых Белла. Но Белл подал заявку на изобретенный им аппарат всего на два часа раньше физика Грея в тот же самый день 14 февраля 1876 года! Изобретение радио продемонстрировал в мае 1895 года в России А. С. Попов, а через месяц в Англии завершил свою работу и получил патент на точно такое же изобретение итальянец Гульельмо Маркони. Жил на свете человек, стр. 134 Первый телефон – «Трубка Белла» Радио Попова А. С. Попов Александр Грейам Белл

Мастер и ремесленник уч-к, стр Ремесленник человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Ремесленник человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Мастер человек, Мастер человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. 1. Предположите, может ли один ремесленник всю жизнь делать одинаковые изделия. 2. Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером? 3. Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера? 4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера? 4. Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

Творчество в искусстве уч-к, стр Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны?Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя?Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя? Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»?Что означают следующие выражения: «отнять у людей красоту», «бережно относиться к труду мастеров»? Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся?Какие памятники истории и произведения искусства вы видели? Где они находятся? Приведите примеры произведений искусства российских мастеров.Приведите примеры произведений искусства российских мастеров. Путешествие в прошлое, стр Кижи Андрей Рублев. Троица Жил на свете человек, стр. 140

Проверь себя Какие два значения имеет слово «ремесленник»?Какие два значения имеет слово «ремесленник»? Как соотносится красота и творчество?Как соотносится красота и творчество? Приведи примеры научного и художественного творчества.Приведи примеры научного и художественного творчества. Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»?Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество», «творить», «творец», «творение»? Всякий ли мастер может быть назван творцом?Всякий ли мастер может быть назван творцом? Домашнее задание: §13 (предмет творчества)